Автор-составитель: Лаврухин В.А., учитель информатики и ИКТ лицея 2, гор. Мурманск 2013 год
Дорогие шестиклассники! На следующей недели нам с вами предстоит написать полугодовую контрольную работу по информатике и ИКТ, а это значит, что нам необходимо повторить все темы, которые мы прошли за эти две четверти, ведь в контрольной будут задания по каждой из них. В помощь вам составлена данная презентация, содержащая все основные теоретические моменты по таким разделам как: Устройство ПК; Файлы и папки; Системы счисления; Двоичное кодирование числовой информации; Кодирование текстовой информации; Растровое кодирование графической информации; Векторное кодирование графической информации; Единицы измерения информации. Искренне желаю вам удачи в подготовке и написании контрольной работы. С ув. Виталий Александрович.
Устройство ПК
Устройства ввода/вывода Устройства ввода: Клавиатура Мышь Сканер Микрофон Видеокамера Устройства ввода : Монитор Акустические колонки Графопостроитель Принтер Видеопроектор
Файлы и папки Носитель информации - Носитель информации - любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Файл Файл – информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла состоит из Имя файла состоит из: имя файла.расширение Папка Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.
Типы файлов Название ОпределениеРасширение Значок Исполняемые Файлы, содержащие готовые к исполнению программы com, exe Текстовые Файлы, содержащие текст txt, doc, rtf,odt Графические Файлы, содержащие изображения bmp, jpg, gif и др. Звуковые Файлы, содержащие голоса и музыку waw, mid, mp3 и др.
Система хранения файлов Шкаф Библиотека Полка Книга Название книги Диск Папка Вложенная папка Файл Имя файла напоминает хранение книг в библиотеке.
Системы счисления(СС) Позиционные Непозиционные Унарные Число образуется путем повторения одного знака, символизирующего единицу. СС, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа. СС, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её позиции в последовательности цифр, изображающей число.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную = Алгоритм перевода: 1. Делим десятичное число на 2 до тех пор, пока последнее частное не станет меньше 2-х. 2. Последнее частное и все остатки записываем в обратном порядке.
Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания двоичной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах двоичного числа. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную = (1·2 7 )+(0·2 6 )+(1·2 5 )+(1·2 4 )+(0·2 3 )+(1·2 2 )+(1·2 1 )+(0·2 0 )= = = =
Кодирование текстовой информации Для кодирования текстовой информации используются следующие таблицы, согласно которым каждой букве ставится в соответствие её двоичный код: ASCII – таблица кодов английского алфавита и некоторых символов (фрагмент) КОИ-8 – таблица кодов русского алфавита и некоторых символов (фрагмент)
Растровое кодирование графической информации Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет. При растровом кодировании черно- белого изображения каждый из цветов несет 1 бит информации и принято, что черный цвет – 1, а белый – 0. При растровом кодировании цветного изображения используется цепочка из 24 нулей и единиц (24 бита). Различные оттенки получаются из смешения трех цветов в определенных пропорциях : красного, зеленого и синего Красный ЗеленыйСиний Цвет Черный Синий Зеленый Серый Красный Голубой Розовый Желтый Белый
Векторное кодирование графической информации При векторном кодировании изображения, оно состоит из графических примитивов и программа, описывающая процесс создания необходимого изображения содержит некоторые из следующих команд: Установить х, у – установить перо в точке с координатами (х, у) Линия к х, у – провести линию из точки, в которой находится перо в точку с координатами (х, у) Прямоугольник (х 1, у 1, х 2, у 2) – начертить прямоугольник с координатами верхней левой вершины (х 1, у 1) и координатами правой нижней (х 2, у 2) Окружность (х 1, у 1, r) – начертить окружность радиусом r с центром в точке (х 1, у 1)
Прямоугольник (20, 70, 90, 20) (90,20) (20,70) 120, 110 Окружность (120, 110, 30)
Единицы измерения информации Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт – это 8 битов. 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб 1 байт = 8 битов 1 Кб (килобайт) = 1024 байтов 1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб 1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб