Учитель информатики ООШ 17 Лагута С.Н. г. Кременчуг, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Advertisements

Системы цветов в компьютерной графике 9 класс. Цветовая модель это не более чем способ описания цвета с помощью количественных характеристик. В этом случае.
Цветовые модели Для описания цвета используются разные математические модели. Их называют цветовыми моделями. В каждой модели определенный диапазон цветов.
Цветные изображения. Палитры цветов В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше.
Цветные изображения. В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше прямоугольники,
Компьютерная графика Даулетбаева А.Т.. Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная.
RGB, CMYK, HSB RGB, CMYK, HSB Подготовила: ученица 9-го класса Горелая Юлия.
С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая система цветопередачи называется.
Понятия цвета. Цветовые модели Тема 4. Теория. Понятия цвета Цвет – качество спектра, или окраска, имеет как психофизиологическую, так и физическую природу.
Палитры цветов в системах цветопередачи Цветовая модель RGB Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMY Цветовая.
Свет и Цвет 1 Свет и Цвет Свет и Цвет. Свет и Цвет 2 Свет и цвет: основные понятия w Что такое свет? w Чем цвет отличается от света? w Различные цветовые.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Информационные технологии. Цветовые модели. Титоров Даниил Юрьевич.
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue красный, зелёный, синий) аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза цвета для.
ЦВЕТОВЫЕ СИСТЕМЫ в компьютерной графике. ЦВЕТ – э то форма световой энергии, передаваемая в виде волн Факторы, влияющие на внешний вид конкретного цвета:
Системы цветов в компьютерной графике
Свет и цвет Свет – это электромагнитные колебания с определённой длиной волны. Цвет – это зрительное ощущение человека.
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ Компьютерная графика.
Транксрипт:

Учитель информатики ООШ 17 Лагута С.Н. г. Кременчуг, 2010 г.

Цвет может быть представлен в природе, на экране монитора, на бумаге. Во всех случаях возможный диапазон цветов, или цветовой охват (gamut), будет разным. Самый широкий охват - в природе, он ограничивается только возможностями человеческого зрения. Часть из того, что существует в природе, может передать монитор. Часть из того, что передает монитор, можно напечатать (например, при полиграфическом исполнении плохо передаются цвета с очень низкой плотностью).

Цветовая модель – это способ представления разных цветов спектра в виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов.

Цветовая модель RGB Данная цветовая модель применяется в качестве основной во всех компьютерных системах. Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий)

Цветовая модель RGB представляется в виде трехмерного графика: куба, у которого нулевая точка - черный цвет (излучение отсутствует) - (0, 0, 0). Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от 0 до 255 (уровень серого в каждом цветовом канале). Точка с максимальными значениями (255, 255, 255) представляет белый цвет. По диагонали, соединяющей эти точки, располагаются серые оттенки, так как значения трех составляющих одинаковы (23, 23, 23), (130, 130, 130) и т. д.). Этот диапазон называют серой шкалой (grayscale). Три вершины куба дают чистые исходные цвета (255, 0, 0), (0, 255, 0), (0, 0, 255), остальные три отражают двойные смешения исходных цветов: из красного и зеленого получается желтый (255, 255, 0), из зеленого и синего - голубой (0, 255, 255), а из красного и синего - пурпурный (255, 0, 255).

Цветовая модель CMYK Сyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yelloy (желтый), Key ("ключевой") Данная модель описывает реальные полиграфические краски.

Основных красок три: Сyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yelloy (желтый). Они составляют полиграфическую триаду (process colors). Каждому пикселу в CMYK-изображении присваиваются значения, определяющие процентное содержание триадных красок. Нулевые значения составляющих дают белый цвет (бумага), максимальные значения должны давать черный, их равные значения - оттенки серого. Полиграфические краски не так идеальны, как луч света. Смешение трех основных красок не синтезирует чистый черный цвет, поэтому в число основных полиграфических красок была внесена черная краска: буква K - это сокращение от слова "Key" ("основной", "ключевой"). От черного цвета в значительной степени зависит общая резкость оттисков.

Цветовая модель HSB Модель HSB дает пользователю удобство выбора цветового тона Цветовой оттенок (H), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness)

Модель HSB согласуется с восприятием цвета человеком: цветовой тон - эквивалент длины волны, насыщенность - интенсивность волны, а яркость - количество света. Эта модель считается самой удобной в подборе цвета для пользователя (при выборе мы в любой программе фактически пользуемся этой моделью, а не вводим цифровые характеристики цвета). Однако эта модель является абстрактной, поскольку не существует технических средств для непосредственного измерения цветового тона и насыщенности. Она не образует цветовых каналов в документе (сохранить документ в этой цветовой модели нельзя).

Цветовое пространство Lab Модель, описывающая восприятие цвета человеком Канал Lightness (яркость) определяет яркость цвета, канал A описывает цвет на оси между голубым и жёлтым, а канал B - на оси между красным и зелёным

Модель, описывающая восприятие цвета человеком, была создана ещё в 1931 году Международной комиссией по освещению; её разработка была обусловлена необходимостью стандартизации методов контроля при производстве красителей. На основе этой модели была разработана цветовая модель LAB, позволяющая при помощи комбинации нескольких параметров получить цвет, не зависящий от аппаратных особенностей того или иного устройства. Количество этих компонентов, или каналов, равно трём: канал Lightness (яркость) определяет яркость цвета, канал A описывает цвет на оси между голубым и жёлтым, а канал B - на оси между красным и зелёным. В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность).

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздествия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимой является и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора, Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Цветовая модель Grayscale Эта модель служит для описания черно белых штриховых, полутоновых или однотонных изображений. Единственная цветовая координата задает яркость пиксела. Обратите внимание – хотя в названии модели упоминается серый (нейтральный) цвет, она может использоваться при описании однотонных изображений, печатаемых краской, отличной от черной. Чаще всего используется модель Grayscale (Оттенки серого), в которой каждая точка изображения (пиксел) может принимать значения яркости от 0 до 255 (256 доступных значений). В полиграфии яркость точки может задаваться плотностью красителя (от 0 до 100 %). При печати краситель не обязательно будет черным. На экране вы можете видеть черно белое изображение, а при печати использовать краситель другого цвета, например синий.