образовательные: сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; уметь применять их к анализу изученных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Advertisements

Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Механические волны. Звук. Звук в живой и неживой природе Фан Нина Кан Чам 11»Б» с использованием фрагментов из презентации Белякова Андрея (2012г.)
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Тест по теме «Звук. Отражение звука». 1. Какова скорость звука в воздухе? А. 300 м/с Б. 340 м/с В. 440 м/с Г. 500 м/с.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Механические колебания и волны. Механические колебания Механические волны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Транксрипт:

образовательные: сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; уметь применять их к анализу изученных явлений в простейших случаях; добиться усвоения учащимися понятий отражения звука и эха; развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по источникам звука и звуковым волнам, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу; воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету.

Вариант I 1. Какие колебания называются ультразвуковыми? а)механические колебания, частоты которых выше Гц; б)механические колебания с частотой выше 16 Гц; в)механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 16 до Гц. 2. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном про­странстве? а)могут, например, звук выстрела в безвоздушном пространстве; б)не могут: звуковые волны распространяются только в веществе; в)могут, если звуковые волны поперечные.

3. От каких величин зависит высота тона? а)от амплитуды; б)от частоты; в)от громкости; г)от скорости распространения звука. 4. Как распространяется звук в однородной среде? а)звук распространяется прямолинейно с постоянной скоростью в одном направлении; б)звук распространяется по всем направлениям, скорость уменьшается с расстоянием; в)звук распространяется прямолинейно и с постоянной скоростью во всех направлениях.

5. Какая характеристика звука является объективной? а)громкость; б)спектр звука, звуковое давление, сила звука; в)только громкость, высота звука, тембр. 6. От чего зависит скорость звука в воздухе? а) от громкости звука; б)от высота звука; в)от температуры; г)от скорости движения источника звука.

1. От чего зависит высота звука? а)от амплитуды колебаний; б)от длины волны; в)от частоты колебаний источника звука. 2. Чему равна длина звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц? а)0,5 м; б)2 м; в)4 м.

3. Частота звука увеличилась в 2 раза. Как изменится скорость звука в од­ной и той же среде? а)увеличится в 2 раза; б)уменьшится в 2 раза; в)останется неизменной. 4. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве? а)могут, если волна поперечна; б)могут, если волна продольна; в)не могут, т.к. они распространяются только среде.

5. Что такое инфразвук? а)колебания ниже 16 Гц; б)колебания выше 16 Гц; в)колебания выше Гц. 6. Поперечные упругие волны возможны: а)только в твердых телах; б)только в газах; в)в газах, твердых телах и жидкостях.

Эхо образуется в результате отражения звука от различных преград – стен большого пустого помещения, леса, сводов высокой арки в здании. Мы слышим эхо лишь в том случае, когда отраженный звук воспринимается отдельно от произнесенного. Для этого нужно, чтобы промежуток времени между воздействием этих двух звуков на ушную барабанную перепонку составлял не менее 0,06 с.

На свойстве звука отражаться от гладких поверхностей основано действие рупора – расширяющейся трубы обычно круглого или прямоугольного сечения. При его использовании звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, за счет чего мощность звука увеличивается и он распространяется на большее расстояние.

1. Ответить на вопросы: Что такое эхо? Чем должны различаться две среды, чтобы на их границе происходило отражение звука? Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но возникает в большом полупустом зале? Как можно улучшить звуковые свойства большого зала?

Опустив в металлическую миску будильник(издающий звук) и выполняя некоторые манипуляции с тарелкой пронаблюдать за отображением звука.

Задача 1 Какое утверждение верно? всякое звучащее тело колеблется; всякое колеблющееся тело звучит. Задача 2 Судья соревнований по ходьбе стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел?

Задача 3 Может ли возникнуть эхо в степи? Задача 4 Звук взрыва, произведенного в воде вблизи поверхности, приборы, уста­новленные на корабле и принимающие звук по воде, зарегистрировали на 45 с раньше, чем он прошел по воздуху. На каком расстоянии от корабля про­изошел взрыв?

Задача 5 На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гид­ролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с? Скорость звука в воде 1500 м/с. Задача 6 Длина волны в воздухе 17 см (при скорости 340 м/с). Найти скорость распро­странения звука в теле, в котором при этой же частоте колебаний длина волны равна 1,02 м.

Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения. Пример: эхо, эхолокация.

Вообразите, что вы находитесь у подножия горы (рис. 1), а препятствие, которое должно отразить звук, помещается выше вас, например в АВ. Легко видеть, что звуковые волны, распространяющиеся по линиям Са, Cb, Cc, отразившись, не достигнут вашего уха, а рассеются в пространстве по направлениям аа, bb, cc.

Если вы поместитесь на уровне препятствия или даже чуть выше него. Звук, идущий вниз по направлениям Са, Сb, возвратится к вам по ломаным линиям СааС или СbbС, отразившись от почвы один или два раза. Углубление почвы между обоими пунктами еще более способствует отчетливости эхо, действуя как вогнутое зеркало.

1. Какие две модели колебательных систем вы можете назвать? 2. Правда ли, что свободные колебания – затухающие? 3. Где достигается наибольшая скорость звука: в газах, жидкостях или твёрдых телах? 4. Название волн, которые используются для измерения глубины моря и различных навигационных задач? 5. Звуковые волны, находящиеся в газах и жидкостях – продольные или поперечные? 6. Может ли передаваться звук в безвоздушном пространстве? 7.Явление, при котором происходит резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний. 8. Искусственный источник звука, стандартная частота которого 440 Гц. 9.Волны, с помощью которых можно заранее узнать о приближающемся шторме?

§ 39 учить. Повторить формулы, подготовиться к к/р.

Выполнила: Филиппова Н.В. МБОУ «Куракинская ООШ», Ардатовский район, Республика Мордовия