Урок обобщающего повторения
Цель урока: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания о линейной функции. Задачи урока: Повторить и закрепить основные навыки и умения Повторить и закрепить основные навыки и умения при работе с линейной функцией; при работе с линейной функцией; Развивать у учащихся грамотное мышление и культуру речи; Развивать у учащихся грамотное мышление и культуру речи; Воспитывать умение управлять своим поведением во время урока, подчиняться требованиям коллектива. Воспитывать умение управлять своим поведением во время урока, подчиняться требованиям коллектива.
Графиком линейной функции является Для построения графика линейной функции необходимо: - выбрать любые два значения переменной х (аргумента), - вычислить соответствующие значения переменной y (функции). Полученные результаты удобно записывать в таблицу. x y Полученные точки изображаем в системе координат; Через построенные точки проводим прямую. прямая
Частные случаи Графиком является прямая, проходящая через начало координат. Прямая пропорциональность Если b = 0 х У= в хх у Графиком является прямая, параллельная оси абсцисс Если к =0
График функции прямая пропорциональность проходит через начало координат. Если К = -1, то У= -х Если К = 1, то У = х у х биссектриса 2 и 4 координатных углов биссектриса 1 и 3 координатных углов У = Кх Запомни! I четвII четв III четвIV четв
Взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от знака К K0
Взаимное расположение графиков линейных функций Если угловые коэффициенты Если угловые коэффициенты равны, то … не равны, то … равны, то … не равны, то … к 1 к 1 к 1 к 1 к 1 прямые параллельны прямые пересекаются. прямые параллельны прямые пересекаются. к 1 к 2 х у х у 0 0
Автор: Алтушкина Л.Н г.