Товарооборот объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот как показатель характеризует: масштаб деятельности организации; денежную выручку за реализованные товары с одной стороны, размер денежных расходов покупателей на приобретение товаров и услуг с другой; потребление товарной массы.
Товарооборот измеряется: в денежных единицах (рубли); ТО = Р х Q где Р – цена за ед. товара или услуги; Q – количество проданных товаров или услуг. в натуральном выражении (количество упаковок в штуках).
Анализ товарооборота Все анализируемые данные должны соответствовать друг другу по трем признакам: Цена. ТО отчетного периода должен быть рассчитан в таких же ценах, что и ТО базисного. Для этого используют индекс цен. Время. ТО отчетного и базисного периодов должен быть взят за одинаковые промежутки времени, а если они отличаются, нужно использовать среднедневной или однодневный оборот. Пространство. ТО отчетного и базисного периодов должен быть рассчитан на одну и ту же площадь.
Анализ товарооборота Этапы анализа. 1. Изучение влияющих факторов. а) источник влияния б) направление влияния 2.Изучение динамики ТО по сравнению с базисным годом с помощью метода динамических показателей. 3. Изучение: -структуры ТО как товарной, так и сезонной (по кварталам, по месяцам) -системы показателей товарооборота. 4. Выводы.
Прогнозирование объема реализации это оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени.
Прогнозирование объема реализации Этапы. 1.Прогноз общего объема товарооборота на год с помощью метода динамических показателей, учетом темпов роста, прироста. 2.Поквартальное прогнозирование. 3. Прогнозируется объем продаж по составным частям (по структуре).