Графика в Турбо Паскаль
Принципы формирования изображения
Видеокарта Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер со своими процессором и памятью. Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.
Режимы работы монитора Текстовый режим Графический режим
Модуль CRT Модуль CRT В него входят процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана, а также управление клавиатурой и звуком. В него входят процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана, а также управление клавиатурой и звуком.
Модуль Graph Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. С помощью подпрограмм, входящих в модуль, можно создавать разнообразные графические изображения. Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. С помощью подпрограмм, входящих в модуль, можно создавать разнообразные графические изображения.
Параметры текстового режима работы монитора максимальным числом символов в строке - 80 количеством строк на экране – 25
Процедуры цвета символов и текста Процедура TextBackGround(Color) Устанавливает цвет фона. Color – выражение целого типа в диапазоне от 0 до 7. Процедура TextColor(Color) Устанавливает цвет выводимых символов. Color – выражение целого типа в диапазоне от 0 до 15.
Таблица констант цветов Цвет Имя константы Значение константы ЧерныйBlack0 СинийBlue1 ЗеленыйGreen2 БирюзовыйCyan3 КрасныйRed4 МалиновыйMagenta5 КоричневыйBrown6 Светло – серыйLightGray7 Темно – серыйDarkGray8 Светло – голубойLightBlue9 Светло – зеленыйLightGreen10 Светло – бирюзовыйLightCyan11 Светло – красныйLightRed12 Светло – малиновыйLightMagenta13 ЖелтыйYellow14 БелыйWhite15
Работа с окнами Окно – это ограниченная прямоугольная область экрана. Для определения окна используют процедуру Window (x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты верхнего левого угла, x2,y2 – координаты нижнего правого угла. Окно – это ограниченная прямоугольная область экрана. Для определения окна используют процедуру Window (x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты верхнего левого угла, x2,y2 – координаты нижнего правого угла.
Процедуры и функции для работы с окном Процедура ClrScr – очищает активное окно и устанавливает курсор в левый верхний угол. Функция GoToXY(x,y) – перемещает курсор в позицию с координатами X, Y в рамках активного окна. Процедура задержки при выполнении программы - Delay(time), где time – время задержки в миллисекундах.
Пример программы Program zadacha; Program zadacha; Uses CRT; Uses CRT; Begin Begin Textcolor(13); Textcolor(13); Textbackground(2); Textbackground(2); Clrscr; Clrscr; Gotoxy(35,13); writeln(privet!); Gotoxy(35,13); writeln(privet!); End. End.
Самостоятельная работа Нарисовать полосу из символов из символов *, а по центру разместить надпись (Фамилия и имя). Нарисовать полосу из символов из символов *, а по центру разместить надпись (Фамилия и имя). В верхнем левом углу экрана написатьDobriy deni. Цвет фона – бирюзовый, цвет текста – белый. В верхнем левом углу экрана написатьDobriy deni. Цвет фона – бирюзовый, цвет текста – белый. ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2