Тема урока: решение систем уравнений (обобщение и систематизация знаний) Цель урока: систематизация знаний и способов действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы решения Решением уравнения с двумя переменными называется всякая пара значений переменных, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство.
Advertisements

Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Система уравнений.. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
Решить систему уравнений – значит найти множество её решений. А решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара значений переменных,
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
Как решается система графическим способом? Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
Глоссарий Глоссарий это небольшой словарь, в котором собраны слова на определённую тему. ГЛОССАРИЙ-словарь специализированных терминов в какой-либо отрасли.
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА 7 КЛАСС Решение систем линейных уравнений.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Логвинова И.А., учитель математики МАОУ СОШ 19.
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС Сопровождение к уроку. Повторение определений уравнения, системы уравнений, их решений; Повторение свойств уравнений; Повторение алгоритмов.
Урок по алгебре в 7 классе Решение систем линейных уравнений МАОУСОШ 8 учитель математики г.Старая Русса Кузнецова Л.И.
Системы уравнений Методы решений. Устно Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Являются ли пары (1;1) и (-1;3)
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три – четыре различные задачи. Решая одну.
Методы решения систем линейных уравнений. Метод подстановки и метод алгебраического сложения.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс
Транксрипт:

Тема урока: решение систем уравнений (обобщение и систематизация знаний) Цель урока: систематизация знаний и способов действия

Результаты самостоятельной работы Писали: __человек Получили отметки: -«5» - __человека, - «4» - __человек, - «3» - __человек, - «2» - __человека Качество знаний – __% Успеваемость – ___%

Системы уравнений с двумя неизвестными Общий вид: f 1 (x,y) = g 1 (x,y) f 2 (x,y) = g 2 (x,у) Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными называется пара чисел (x 0,y 0 ), при подстановке которых вместо соответствующих переменных x,y оба уравнения системы обращаются в верные числовые равенства X – 2y = 1 2x + 3y = 9 Решение системы: (3,1)

Решить систему уравнений – значит найти все её решения или доказать, что решений нет Равносильными называются системы, множества решений которых совпадают

Способы решения систем уравнения Способ подстановки Способ сложения Графический способ

Способ подстановки Этапы решения Примеры 1. С помощью какого-либо уравнения выразить одно неизвестное через другое 2. Подставить найденное выражение в другое уравнение системы: в результате получится одно уравнение с одним неизвест. 3. Найти корень (корни) этого уравнения, т.е. найти значение (значения) одного из неизвестных системы 4. Подставить это значение (значения) в выражение для другого неизвестного, найти соответствующее значение (значения) второго неизвест. 5. Записать ответ 2x – y = 4 X + 3y = 9 Из 1-го уравнения y = 2x - 4 X =3(2x – 4) = 9; 7x = 21 X = 3 y = 2x – 4 = = 2*3 – 4 = 2 (3;2) x² + xy - y² = 1 x + y = 2 из 2- го уравнения y = 2 - x x² + x(2 – x) – -(2 – x)² = 1; x² - 6x + 5 = 0 X1 = 1; X2 = 5 Y 2 = 2 – x 1 = = 2 – 1 = 1; у 2 = 2 – x 2 = = 2 – 5 = -3 (1;1), (5;-3)

Способ сложения Этапы урока Пример 2. Найти корень (корни) этого уравнения 1. Сложить почленно уравнения системы, чтобы в результате получилось одно уравнение с одним неизвестным 3. Подставить найденное значение (значения) в любое уравнение. Получится уравнение с одним неизвестным 4. Найти решение (решения) этого уравнения (уравнений), т.е. значение второго неизвестного 5. Записать ответ 2xy + x² = 2 3xy – 4x = 5 *3 *(-2) 6xy +3x² = 6 -6xy + 8x = -10 3x² + 8x = -4 x 1 = - 2; x 2 = -2/3 Подстановка в 2-е уравнение даёт: при x = x 1 = -2 6y = 3; при x = x 2 = -2/3 2 у = -7/3 Y 1 = 1/2 ; y 2 = - 7/6 (-2; 1/2), (-2/3; -7/6)

Графический способ решения системы двух уравнений с двумя неизвестными 1. Построить графики обоих уравнений. 2. Найти координаты общих точек этих графиков. 3. Эти координаты являются решениями системы. График 1-го уравнения – окружность радиуса 2 с центром в начале координат, график 2-го – кубическая парабола. Эти два графика пересекаются в двух точках с координатами (-1;1) и (1;1) Ответ:

Графический метод не всегда позволяет найти точные решения системы уравнений, однако он помогает обнаружить решения, которые часто упускаются из виду при аналитическом решении (например, отрицательные значения) x² + y² = 25 x y = 12

Решить систему уравнений x² + y² = 12, y = x²

Решить систему уравнений x² + y² + x + y = 18, x² – y² + x – y = 6.

Решить систему уравнений x² + y² + x + y = 18, x² – y² + x – y = 6.

С помощью графиков определить, сколько решений имеет система уравнений y = 1/x, y + x² = 4. x y

Учебник по математике на 20 рублей дешевле учебника истории. Было куплено 2 учебника истории и 5 учебников математики за 600 рублей. Пусть x – стоимость учебника истории, y - стоимость учебника математики. Выберите систему уравнений, соответствующих условию задачи. y – x = 20 y – x = x + 5y = 600 5x + 2y = 600 x – y = 20 x – y = x + 5y = 600 5x + 2y = 600

Домашнее задание 303 б (X + 3)² + (y + 4)² = 1 (x – 2)² + (y – 1)² = 4 Центр окружности О1 ( ) R1=R1= Центр окружности О2 ( ) R2=R2=