Информатизация школы на пути к модели 1 : 1 Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН auvarov@mail.ru BarCamp 2:00-2:45 Международная конференция «Чему и как учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel
Advertisements

Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Школа в интернет: вызовы наступающего десятилетия Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Модель школы с индивидуализированной системой учебной работой на основе школьного портала «Новый этап информатизации российской школы» Семинар ФИРО, ,
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Модель информатизации образовательного учреждения МОУ «Центр образования» Топчиева В.А. зам.директора по ИТ МОУ «ЦО»
Шаги процесса изменения Начните процесс изменений с разработки плана. Делайте это вместе с коллегами. 1.Проанализируйте современное состояние школы в ходе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Развитие информационной образовательной среды ОУ.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Транксрипт:

Информатизация школы на пути к модели 1 : 1 Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН BarCamp 2:00-2:45 Международная конференция «Чему и как учить и учиться в XXI веке» Москва, «Голицино» 05.XII.08

ИК-насыщенная обр-я среда

Школьный компьютер Одного или нескольких компьютеров недостаточно, чтобы заметно повлиять на основной учебный процесс. Для этого нужен, как минимум, компьютерный класс. В качестве исключения можно упомянуть малокомплектные школы.

Компьютерный класс За оборудование отвечает учитель информатики. Появление компьютерных классов позволяет ввести работу на компьютере в сетку учебных часов. Количество компьютерных классов - один из показателей оснащенности образовательного учреждения средствами ИКТ.

ИКТ-среда позволяет не только поддерживать традиционные модели учебной работы (уроки в кабинете ИКТ, сопровождение рассказа учителя иллюстративными материалами и т.п.). создает условия для практического использования новых моделей учебной работы, которые трудно или невозможно использовать в рамках традиционной школы. создает условия для постановки перед педагогическим коллективом задачи достижения школьниками качественно новых образовательных результатов

Зрелость ИКТ-насыщенной образовательной среды Видение и программа развития Школы Регламенты работы ИКТ-среды Школы Профессиональное развитие учителей происходит на постоянной основе Системы наставничества (couching) Открытость школы, помощь коллегам Система процедур освоения УММ (См. Информатизация школы: направления перемен

Наблюдения: учитель в ИКТ среде Личные впечатления

Наблюдения: переход к 1:1 Опыт частных школ

Предварительные выводы Для освоения потенциала ИКТ насыщенной образовательной среды педагогу нужно в ней активно жить не менее 2-3 лет В школах сформирован и действует организационный механизм освоения нововведений. Выделенный учитель, как методист-наставник (coucher): уже забытое, но технологизированное старое

Процесс идет неравномерно. Есть трубки переходов. Это всеобщее явление (SITES-2006) Введение систем управления качеством изменяет эту тенденцию: развитие становится не просто «естественным» процессом, а «управляемым»… Предварительные выводы

Трансформация продолжается эволюционно. Каждый шаг развития должен связываться с достижением желаемых образовательных результатов. Впереди прорыв в техниках педагогической работы: VLE (виртуальная образовательная среда школы) Школа «полного дня» и «полного года» Интеграция образовательных программ ИКТ-поддержка групповой работы Модель 1:1 и т.д., и т.п. Гипотезы о будущем

Предварительные выводы - 3 В трех школах используется схожий переход к модели 1:1. Начинают с поступающих в основную школу и переходят в следующий класс. Модель 1:1 действует на базе того, что создано и освоено педагогами в ИКТ насыщенной среде

которая в явном виде включает Ориентация на новые образовательные результаты // Навыки XXI века // Разработка регламентов работы школы в новых условиях Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды