ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
Advertisements

Человек – житель биосферы Влияние человека на природу Презентацию подготовила учитель высшей категории Лаушина Татьяна Николаевна МОУ СОШ 62 г. Рязани.
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Рост численности человечества до н.э.н.э. Миллионы человек.
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества учебного года Урок экологии в 9 классе Бархатова Наталья Викторовна, учитель географии.
Домашнее задание : § 57,58 учить, отвечать на вопросы после параграфов.
Тема «Экология как наука об окружающей среде. Предмет, объект, задачи и методы экологии.» Вопросы: 1.Экология как наука 2.Эволюция экологии 3.Что исследует.
Концепция устойчивого развития природы и общества Урок экологии Концепция устойчивого развития природы и общества Начать.
Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду.
Keskkonna ja vee tehnoloogia Sergey Chekryzhov 2008.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Экология Доцент кафедры общей психологии и психологии личности Мальцев Алексей Владимирович.
Реферат на тему: Влияние человека на землю. Экологический след - это площадь биологически продуктивной территории, необходимой для производства используемых.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики,
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Природные ресурсы как лимитирующий фактор выживания человека» Челмодеева М.В.
Коэволюция природы и общества Стратегические Условия Сохранения Жизни: Согласование «стратегии» развития человека со «стратегией» развития биосферы Согласование.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

Цели и задачи урока : Раскрыть особенности влияния человека на биосферу ; Углубить знания об экологии ; Рассмотреть основные направления программы устойчивого развития.

Влияние человека на биосферу. Этапы : 1) Человек – естественный компонент биогеоценозов. 2) Расселение людей, развитие земледелия и скотоводства – изменение окружающей среды. 3) Добыча человеком полезных ископаемых – изменение характера глобального круговорота веществ и энергии на Земле.

Добыча угля

Добыча нефти

Этапы влияния человека на биосферу 4) Включение в круговорот веществ продуктов переработки. 5) Сокращение численности растений и животных в результате разрушения мест их обитания. 6) Появление массовых средовых заболеваний ( аллергии, стресса, отравлений, уродств ).

Экология научная основа сохранения биосферы ; открывает законы, управляющие процессами в биосфере ; решение проблем сохранения жизни на Земле зависит от взаимодействия человека и природы.

Экологическая культура Единство экологической образованности, экологического сознания и экологической деятельности, направленной на гармонизацию взаимоотношений между обществом и природой.

Задачи устойчивого развития 1987 г.- Международная комиссия по окружающей среде и развитию – доклад « Наше общее будущее »; 1992 г.- конференция ООН по окружающей среде – программа « Повестка дня на 21 век ».

Главные направления программы : Предложены меры для достижения устойчивого равновесия между потреблением ресурсов, ростом населения и способностью Земли поддерживать жизнь. Названы технологии, безопасные для природы и удовлетворяющие потребности людей. Выдвинута программа экологического просвещения населения стран мира.

Вывод : Человек может выжить, только кардинально изменив стратегию своих взаимоотношений с биосферой.

Домашнее задание Параграф 14; Предложите приоритетные направления устойчивого развития нашего города ( района, области ).