Биология Открытый урок в 8 классе в ГКОУ СО «МСКОШИ» Учитель: Нефёдова О. Л. I квалификационная категория
Тема: Цель: Познакомить учащихся с домашними птицами- утками и гусями. Цель: Познакомить учащихся с домашними птицами- утками и гусями. Задачи: Задачи: 1. Расширять кругозор детей 2. Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение 3. Прививать и воспитывать любовь к окружающей среде, животным, птицам 4. Воспитывать усидчивость, трудолюбие
Ход урока I. Организационный момент I. Организационный момент II. Проверка Домашнего задания II. Проверка Домашнего задания Загадка: Загадка: Белые и красные Все такие разные. С красным гребешком По двору пешком Ходят, не летают, Их люди называют Хохлатками, пеструшками, Наседками, несушками. Кто это? Кто это? С какой целью человек разводит кур? С какой целью человек разводит кур?
От каких птиц произошли домашние куры? От каких птиц произошли домашние куры? Чем домашние куры отличаются от своих диких предков? Чем домашние куры отличаются от своих диких предков? Чем питаются куры на воле? Чем питаются куры на воле? Как они добывают пищу? Как они добывают пищу? Как куры выводят цыплят? Как куры выводят цыплят? Как выводят цыплят в крупных птицеводческих хозяйствах? Как выводят цыплят в крупных птицеводческих хозяйствах? Загадка: Загадка: Во дворе живет певец, Разудалый молодец, Утром запевает, Солнышко встречает. Кто это? Кто это?
Обобщение по проверке домашнего задания Курица- очень нужная человеку птица. Курица- очень нужная человеку птица. Она дает нам перья, мясо и яйца. Она дает нам перья, мясо и яйца.
Новый материал III. Сообщение темы и цели урока III. Сообщение темы и цели урока Введение в тему (дата, день недели, тема урока) Введение в тему (дата, день недели, тема урока) IV. Объяснение нового материала учителем IV. Объяснение нового материала учителем
Домашние утки, как и их дикие предки,- водоплавающие птицы. Домашние утки, как и их дикие предки,- водоплавающие птицы. По строению и повадкам они похожи на диких уток- крякв. Домашние утки крупнее, несут больше яиц. Домашних уток разводят в тех местах, где имеются озера, пруды, реки.
Домашние гуси, как и утки,- водоплавающие птицы, но в водоемах гуси находятся меньше, чем утки. Гуси питаются только растительным кормом. С весны и до поздней осени они пасутся на лугах и полях, с которых убран урожай злаков. В водоемах гуси питаются водными растениями. Домашние гуси, как и утки,- водоплавающие птицы, но в водоемах гуси находятся меньше, чем утки. Гуси питаются только растительным кормом. С весны и до поздней осени они пасутся на лугах и полях, с которых убран урожай злаков. В водоемах гуси питаются водными растениями.
Гуси хорошо плавают и ныряют. Как и утки, они имеют между передними пальцами плавательные перепонки. Под кожей у них откладывается много жира, а на теле развивается густой пух. Клюв плоский, с зубчиками по краям. Гуси хорошо плавают и ныряют. Как и утки, они имеют между передними пальцами плавательные перепонки. Под кожей у них откладывается много жира, а на теле развивается густой пух. Клюв плоский, с зубчиками по краям. Домашние гуси произошли от диких гусей. Масса тела гусынь достигает 5,5 кг, а гусаков – 7 кг. Гусыни несут по 40 яиц в год. Домашние гуси произошли от диких гусей. Масса тела гусынь достигает 5,5 кг, а гусаков – 7 кг. Гусыни несут по 40 яиц в год. У гуся большая семья: мама- гусыня, папа- гусь, и много деток птенцов- гусят. У гуся большая семья: мама- гусыня, папа- гусь, и много деток птенцов- гусят.
V. Коррекционное упражнение: V. Коррекционное упражнение: «Определите виды птиц» Задание: Задание: Кого мы здесь видим? Кого мы здесь видим? Покажите диких птиц? Покажите диких птиц? Покажите домашних птиц? Покажите домашних птиц?
VI. Обобщение по теме VI. Обобщение по теме «Домашние утки и гуси»
Назовите одним словом животных, которые изображены на картинке? Назовите одним словом животных, которые изображены на картинке? Какие это птицы? Какие это птицы? Перечислите домашних птиц, которых вы здесь видите? Перечислите домашних птиц, которых вы здесь видите? А как называется жилище домашних птиц? А как называется жилище домашних птиц? Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? О каких домашних птицах мы сегодня говорили на уроке? О каких домашних птицах мы сегодня говорили на уроке?
VII. Итог урока (оценивание учащихся) VII. Итог урока (оценивание учащихся) VIII. Домашнее задание стр , читать, ответить письменно на вопросы. VIII. Домашнее задание стр , читать, ответить письменно на вопросы.