Представление на конкурс «Учитель года Москвы – 2012» Матюшина Ольга Геннадьевна ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324 ВОУО г. Москвы
«Преподаватель должен относиться к предмету как художник, а не как фотограф». К. А. Тимирязев Я не сижу без дела, а беру в руки кисти и краски и рисую радугу детских улыбок! Кредо
Матюшина Ольга Геннадьевна учитель биологии и информатики школы 1324 с углубленным изучением английского языка Педагогический стаж: 20 лет Квалификационная категория: высшая Образование высшее: МПГУ им. В.И.Ленина биолого-химический факультет Второе высшее: МИОО по специальности «Информатика и информационные технологии» Передача опыта: с 2007 года ежегодная активная педагогическая практика студентов-биологов 4-го и 3-го курсов Московского Государственного педагогического университета, Института естественных наук. Постоянно действующие окружные семинары и консультативные занятия для педагогов биологии Восточного округа по интеграции биологии и информационных технологий Выступление на педагогических чтениях, круглых столах, конференциях, выставках. Награды: Грант Москвы 2008, грамоты и благодарности Призвание
Цель и задачи педагогической деятельности: Развитие и формирование личности обучающегося, его активного умственного роста, через развивающее и проблемное обучение и деятельностный подход и интегрирование с ИКТ; Формирования практических компетенций учащихся, в частности информационной и коммуникационной; Повышение мотивации и интереса у детей к предмету; Расширение межпредметных связей и выход на метапредметный уровень.
Использование информационных и коммуникационных технологии в преподавании биологии На интегрированных уроках или в форме уроков-виртуальных экскурсий, уроков-практикумов, уроков-путешествий; При работе в информационном пространстве учителя; В проектно-исследовательской деятельности; Во внеурочных занятиях; В творческой деятельности учащихся; При консультациях с учителем; В сетевых олимпиадах; При создании портфолио.
Интеграция биологии и ИКТ Активно используются в педагогической деятельности и продолжают разрабатываться шесть информационных пространств по биологии и два пространства по информатике на портале Центра информационных технологий. Есть сайт учителя
Представление опыта С 2007 года являюсь педагогом проводящим активную педагогическую практику студентов-биологов 4-го и 3-го курсов из Московского Государственного педагогического университета, из Института естественных наук. На педагогических чтениях «Роль учителя в формировании ключевых образовательных компетенций учащихся» к 70-летию методической службы города Москвы, организованные НМЦ Восточного округа (ноябрь 2007 г.). На августовском педсовете учителей биологии Восточного округа (август 2008 г.). В октябре 2009 приняла участие во Всероссийской научно- практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века» с докладом «Использование информационных и коммуникационных технологий в биологии».
Педагог-воспитатель в лагере МИОО лето 2009 и 2011 года
Результаты: Положительная мотивация при изучении биологии; Создание ситуации успеха; Повышение уровня обученности; Формирование информационной и коммуникационной компетентности; Победы учеников на окружных и городских олимпиадах.
Увлечения Немного о себе