МАОУ – СОШ1 ИМ. В.И. Ф АДЕЕВА СТ. К АЛИНИНСКОЙ С ИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ БИОЛОГИИ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ учитель биологии И.Н. Лимаренко
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (9 КЛАСС ) Число учебных часов отводимых на предпрофильную подготовку составляет 3 часа: 1) Предметные курсы направленные на расширение знаний по конкретной учебной дисциплине. 2) Ориентировочные курсы способствующие выбору направления дальнейшего обучения. 3) Информационная работа, знакомящая школьников с возможностями продолжения образования, особенностями их организации и содержания обучения.
Группа Образовательные технологии Технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение) Объяснительно-иллюстративное обучение Технология разноуровневого обучения Технология модульного обучения Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Проблемно-модульное обучение Обучение в форме педагогического мастерства Проектное обучение Дальтон-технология Развитие критического мышления учащихся Таблица 1. Особенности образовательных технологий
П РОГРАММЫ И УМК ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Программы и УМК которые используют для профильного обучения следующих авторов: 1)программы среднего (полного) общего образования по биологии классы, профильный уровень, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009 г.. 2)программы среднего (полного) общего образования по биологии классы, профильный уровень, автор В.Б.Захаров, М:2010 г.
Основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов: 1) Глубина усвоения знаний, формирования умений и навыков 2) Активность учащихся на уроках 3) Возникновение дискуссий. 4) Форма и содержания вопросов по теме уроков 5) Выбираемые учащимися домашние задания служат критерием результативности 6) Активность во внеурочной деятельности
Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Предпрофильная подготовка мною проводится уже два года. Для работы с ребятами 9 классов выбран элективный курс «Я и мое здоровье». После изучения элективного курса биология как предмет был выбран для углубленного изучения в профильном классе.
гг гг гг г. 11 «Б» класс биолого- географический профиль 11 «Б» группа, естественно- научная 11 «А» класс, естественно- научный профиль; 11 «В» группа, биолого- географическая. 10 «Б» класс, биолого- географический профиль С 2008 года я работаю в профильных классах с углубленным изучением биологии, это биолого- географический и естественно – научный профиль.
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ КЛАССЫ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, АВТОР В.Б.З АХАРОВ, М:2010 Г.
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ КЛАССЫ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, АВТОРЫ О.В. С АБЛИНА, Г.М. Д ЫМШИЦ, 2009 Г..
УЧЕБНИК ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ ПОД АВТОРСТВОМ А.В. Т ЕРЕМОВА, Р.А. П ЕТРОСОВОЙ,
Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ
Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ технология проблемного обучения лекционно-семинарская система обучения написание и защита рефератов Лабораторно-практические занятия Контроль знаний Научно-исследовательская деятельность структурирование учебного материала в виде схем
Развитие познавательной активности через те формы и методы, которые я применяю, позволяет мне добиваться определенных успехов в учебных достижениях учащихся. Эффективность моей работы подтверждается следующими результатами.
1. Успеваемость 100%, качество обучения достигает 80% в полугодиях и по результатам КДР. 2. Призеры и победители олимпиад: Мязина Анна – победитель районной олимпиады по биологии г., Блохин Василий – призер районной олимпиады по биологии г 3. Призеры научно – практических конференций: Шабанова Юлия – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК г., Муртазаев Курбан – диплом 2 степени краевой конференции МСХАУК г
4. Участники и призеры конкурсов и викторин: Блохин Василий – призер дистанционной российской викторины 5. Результаты ЕГЭ так же подтверждают более качественную подготовку в профильных классах средний балл – 60, самый высокий балл Мязина Анна - 77, Мельникова Анжелика Ребята обучающиеся в профильных классах от % поступили в учебные заведения где профильным экзаменом была биология: в медицинские учреждения – поступили 12 учащихся, в спортивные учреждения 1 человек, в сельскохозяйственные учреждения- 6 учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
Педагогические технологии, которые я применяю, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, а при эффективном их использовании значительно повышают уровень учебной мотивации и качество обучения. 1. Большую роль играет в выборе будущей профессии или профиля играет предпрофильная подготовка в форме элективных курсов. 2. Необходимо выбирать программу и УМК, который позволит учащимся с интересом и легкостью воспринимать материал. На мой взгляд лучше всего использовать программу профильного уровня, авторы О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц, 2009 г. На уроках эффективно применять различные технологии, формы и методы обучения: лекции, семинары, лабораторные и практические работы, диспуты, для лучшего усвоения использовать опорные схемы и таблицы. 3. Учитывать основные показатели результативности обучения учащихся профильных классов: ребята могут активно участвовать в диспутах, семинарах, выбирать домашнее здание, участвовать в научно- исследовательской работе, конференциях, конкурсах и викторинах и т.д.
Спасибо за внимание!