«Интеграция содержания общего образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» Научно-образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
ПРОГРАММА развития гимназии 3 на годы.
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Транксрипт:

«Интеграция содержания общего образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» Научно-образовательная площадка МПГУ

Эмоцио- нальная сфера Познавательная сфера Коммуника- тивная сфера Область личностного развития Образовательная среда школы Языки Общество -знание Физика Химия Биология География Литера- тура Музыка МХК

Интеграция содержания образования Устраняет излишне сложный учебный материал, обеспечивает фундаментализацию образования Создает возможность применения современных форм организации образовательного процесса Позволяет эффективнее использовать учебное время за счет исключения дублирования знаний в учебных предметах Помогает учителю активизировать познавательную деятельность обучаемых Устраняет многопредметность учебного плана, «второстепенность» ряда учебных предметов Соединяет знания в систему, придает им целостность и обобщенность

Общая информация о площадке Педагогические коллективы ОУ – участники научно-образовательной площадки САО г. Москвы: ГБОУ СОШ 596, ГБОУ гимназия 1590 СЗАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 1302, ГБОУ ЦО им. М.И.Цветаевой 1619 СВАО г. Москвы: ГБОУ ЦО 1470, ГБОУ гимназия «Свиблово» 1565 ЦАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 1397 ЮВАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 460, ГБОУ СОШ 329 Научный руководитель площадки Сроки эксперимента Д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВПО «МПГУ», член-корр. МАНПО Теремов Александр Валентинович Начало – сентябрь 2012 года Завершение – август 2015 года Используемые теории, методики и технологии Теория интеграции содержания образования, методика разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий на интегративной основе, технология интегративного образования

Система естественнонаучного и гуманитарного основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) Объект исследования Процесс интеграции естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Предмет исследования Объект и предмет исследования

Гипотеза эксперимента Деятельность ОУ будет осуществляться на основе концепции метапредметной интеграции содержания естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО Проектирование образовательного пространства личности обучаемых будет основано на междисциплинарной методологии, системном, вероятностном, аксиологическом и культурологическом подходах к отбору содержания предметных и метапредметных знаний Построение предметных и метапредметных знаний будет осуществляться путем акцентуации в них историко-научных, историко-культурологических и проблемно ориентированных компонентов Педагогические условия в ОУ будут соответствовать законодательным и нормативным требованиям к целостному и поуровневому развитию личности обучаемых в образовательном процессе Разработать программно-методические и учебные материалы, содержательно и процессуально обеспечивающие интеграцию содержания ООО и СОО для выхода на метапредметный уровень знаний Отобрать критерии и критериальные показатели, диагностирующие достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Деятельность ОУ будет осуществляться на основе концепции метапредметной интеграции содержания естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО Проектирование образовательного пространства личности обучаемых будет основано на междисциплинарной методологии, системном, вероятностном, аксиологическом и культурологическом подходах к отбору содержания предметных и метапредметных знаний Построение предметных и метапредметных знаний будет осуществляться путем акцентуации в них историко-научных, историко-культурологических и проблемно ориентированных компонентов Педагогические условия в ОУ будут соответствовать законодательным и нормативным требованиям к целостному и поуровневому развитию личности обучаемых в образовательном процессе Разработать программно-методические и учебные материалы, содержательно и процессуально обеспечивающие интеграцию содержания ООО и СОО для выхода на метапредметный уровень знаний Отобрать критерии и критериальные показатели, диагностирующие достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

1 этап 2012/2013 Написание вариантов программ, конспектов интегративных уроков и внеклассных мероприятий на интегративной основе для обучающихся 5–11 классов Оформление организационно- содержательных модулей интегративного знания ООО и СОО Определение тематики учебно- исследовательских и проектных работ Создание творческих групп из обучающихся и учителей для работы с организационно- содержательными модулями и проектами 2 этап 2013/2014 Создание описательной модели учебно- воспитательного процесса в ОУ, построенного на интегративной основе Проведение в ОУ интегративных уроков, интегративных учебных дней и внеклассных мероприятий на интегративной основе Выполнение обучающимися учебно- исследовательских и проектных работ Разработка материалов для экспертизы и мониторинга качества инновационной деятельности в ОУ, связанной с интеграцией содержания ООО и СОО 3 этап 2014/2015 Описание организационных форм интеграции содержания ООО и СОО Публикация научных и учебно-методических материалов по результатам инновационной деятельности Распространение опыта интегративного образования в сети ОУ учебных округов г.Москвы Разработка курсов повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования Разработка УМК для студентов пед. ВУЗов Этапы эксперимента и их задачи

Спасибо за внимание!