Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Формирование метапредметных компетенций в рамках введения ФГОС 2 поколения Учитель физики МОУ СОШ 26 Сенцова М. А.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Храмцова Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 60 Советского района г. Ростова-на-Дону Фрагменты уроков с использованием цифрового микроскопа.
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтобы ученик понимал, что каждая выполняемая.
Демонстрационная лабораторная работа по теме «Строение клетки» (6 класс)
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Организация личностно- ориентированного обучения в начальной школе Ю.В.Ревунова, руководитель ПС начальных классов МОУ СОШ2, г. Тутаев.
Школа тьюторов по техническому и методическому сопровождению использования оборудования педагогами ОУ СЗУ МОН СО. Борисова Наталья Петровна ГБОУ ДПО ЦПК.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт Устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. Подразумевает переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, на основе системно- деятельностного подхода. Учитель – фасилитатор, главная задача которого – организация условий, провоцирующих детское действие. Элементарная структурная единица урока – учебная ситуация

Учебная ситуация Ситуация - система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредуюших его активность (Психологический словарь) Учебная ситуация – это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, частично – запоминают (Федеральный государственный образовательный стандарт) Учебная ситуация – это дифференцируемая часть урока, включающая комплекс условий, необходимых для получения ограниченных, специфических результатов.

Типы учебных ситуаций Учебные ситуации Ситуация - проблема Ситуация - оценка Ситуация - иллюстрация Ситуация - тренинг Классическая ситуация Живая ситуация Действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту

Цифровой микроскоп - разновидность оптического микроскопа, который использует оптику CCD-камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера.

Лабораторные работы Цель работы: изучить особенности строения клеток растений Ход работы:

Педагогические преимущества использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создать архив фото- и видеоматериалов для дальнейшей подготовке презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; использовать изображения объектов на бумажных носителях при изготовлении дидактических карточек.

Создание учебной ситуации Признаки сравнения Эритроциты лягушкичеловека Относительные размеры Наличие ядра Форма Количество (в сравнении)

Создание учебной ситуации Предложите, как можно доказать факт постоянного движения цитоплазмы в клетках

Работа в группах Выберите изучаемый вами тип ткани, свой выбор обоснуйте

Индивидуальное задание Создание информационной карточки Спорангий Покрывальце Вайя

Проектная деятельность Что лучше для дрожжей – жара или холод? Почему дрожжи любят сладкое? Вода Раствор сахара

Изучение объектов в режиме реального времени

Плазмолиз в клетках кожицы лука

Этапы проектирования учебного процесса Прогнозирование возможных действий детей Отбор учебного материала Определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся) Определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса

Требования к созданию учебной ситуации Учебные ситуации строятся с учётом возраста ребёнка При организации учебной ситуации учитывается специфика предмета Необходимо учитывать степень сформированности действий учащихся Желательно установить взаимосвязь между всеми учебными ситуациями, используемыми на уроке.