Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках естественно- научного.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и интнерактивных технологий в преподавании обществоведческих дисциплин в условиях введения.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, экологии,
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, экологии.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,
Как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Из опыта использования информационно-коммуникативных технологий на уроках Муниципальное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях модернизации регионального образования. Учитель МБУ лицея 37 Порохова А. Х.

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей: 1. Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально- исследовательскую деятельность. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. 3. Интенсификация образовательного процесса на всех уровнях системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ; углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ; реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

Электронные материалы активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся и обеспечивают: – получение информации; – практическое применение информации; – проверка полученных знаний и умений.

Модели использования ИКТ на уроках: Объяснение, выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников- тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями;

Объяснение с опорой на мультимедиа презентацию. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране излагаемого материала и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации: - фотографии, - видеофильмы, - мультипликации.

Объяснение с опорой на мультимедиа презентацию. Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся благодаря использованию звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей; во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске; большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Работа с электронными энциклопедиями. Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

Использование ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

Задачи использования ИКТ на уроках: создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке; осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику; повышение качества обучения.

Традиционные этапы обучения биологии передача информации (объяснение) тренинг (закрепление) аттестация (контроль)

Преимущества современных компьютерных технологий использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов; многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения; использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией; автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.

Этап Объяснение. Слайд-шоу Например, 6 класс по теме «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».

рисунки схемы диаграммы чертежи карты фотографии

Этап Объяснение. Видеофрагменты Например, 9 класс. Тема «Деление клетки. Митоз».«Деление клетки. Митоз».

Этап Объяснение. Видеофрагменты Например, 10 класс. Тема «Биосинтез белка».«Биосинтез белка».

Этап Закрепление. Задания с выбором ответа. Например, 8 класс по теме: «Строение органов дыхания» **Тест 1. Из каких двух основных этапов состоит дыхательный процесс у человека? 1. Движение воздуха по дыхательным путям в легкие. 2. Газообмен в легких. 3. Транспорт газов кровью. 4. Газообмен в тканях. 5. Движение воздуха по дыхательным путям из легких. **Тест 2. Органы, образующие дыхательные пути: 1. Носовые полости. 2. Носоглотка. 3. Гортань. 4. Трахея. 5. Бронхи. 6. Бронхиолы. 7. Альвеолы.

Тест 1. За хранение наследственной информации отвечают: 1.Митохондрии.5. Ядро. 2.Рибосомы.6. Лизосомы. 3. Эндоплазматическая сеть.7. Цитоплазма. 4. Клеточный центр. Тест 2. За синтез клеточных белков отвечают: 1.Митохондрии.5. Ядро. 2.Рибосомы.6. Лизосомы. 3. Эндоплазматическая сеть.7. Цитоплазма. 4. Клеточный центр.8. Хромосомы. Тест 3. За расхождение хромосом при делении клетки отвечают: 1.Митохондрии.5. Ядро. 2.Рибосомы.6. Лизосомы. 3. Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма. 4. Клеточный центр.8. Хромосомы. Этап Закрепление. Задания с выбором ответа. Например, 9 класс. Тема: «Строение эукариотической клетки».

1. Материал для отбора поставляет ? Наследственная изменчивость: мутационная и комбинативная. 2. Можно ли утверждать, что изменение среды приводит к появлению нужных мутаций? (По Ламарку изменение среды…) Нет, появляются случайные, разнообразные, ненаправленные мутации, создающие генетическую неоднородность внутри вида. 3. Какие предпосылки приводят к борьбе за существование? Особи отличаются друг от друга как по генотипу, так и по фенотипу, высокая интенсивность размножения и недостаток жизненных ресурсов приводят к борьбе за существование. 4. Какая борьба по Дарвину протекает наиболее остро? Почему? Внутривидовая, борьба за одинаковые жизненные ресурсы. Этап Закрепление. Задание. Ответьте на вопросы. Например, 11 класс по теме: «Эволюция. Борьба за существование»

1. Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название (___________), или (____________) давления. 2. Давление в аорте в момент расслабления желудочков называется (_____________), или (___________) давлением. 3. При прохождении крови по сосудам, давление снижается, самое низкое давление в (____________). 4. Стойкое повышение кровяного давления называется (_____________), понижение давления (_____________) Этап Закрепление. Задание. Вставьте пропущенные слова:. Например, 9 класс по теме « Кровеносная система».

1. Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название ( верхнее, ), или ( систолическое ) давления. 2. Давление в аорте в момент расслабления желудочков называется ( нижнее ), или ( диастолическое ) давлением. 3. При прохождении крови по сосудам, давление снижается, самое низкое давление в ( полых венах ), оно доходит до -3 мм рт.ст. 4. Стойкое повышение кровяного давления называется ( гипертония ), понижение давления ( гипотония ). Этап Закрепление. Задание. Вставьте пропущенные слова:. Например, 9 класс по теме «Организм человека. Кровеносная система».

Этап Закрепление. Задание. Например, 10 класс по теме «Эволюционное учение». Ч. Дарвин. К. Линней. Ж. Б. Ламарк. А. Уоллес. -Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью -Многообразие видов объяснял с позиций креационизма -Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции -Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству

Этап Закрепление Например, 9 класс по теме «Организм человека. Пищеварительная система». Секреты ротовой полости: амилаза, мальтаза, лизоцим, муцин Секреты желудка: пепсин(оген), желудочная липаза, химозин (реннин) Секреты поджелудочной железы: амилаза, трипсин(оген), химотрипсин(оген), липаза, нуклеазы Секреты печени: желчь (желчные кислоты, билирубин, биливердин) Секреты тонкого кишечника: энтерокиназа, амилаза, лактаза, сахараза, эрепсин, липазы

Этап Закрепление. Задания с использованием фото, видео и анимации. Например, 7 класс по теме «Класс Млекопитающие. Внутренние строение»

Этап Контроль Задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, с использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания - все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля – если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания.

Этап Проверка знаний, умений, навыков. Например, 9 класс по теме: «Наследование признаков, сцепленных с полом» Известно, что «трехцветные» кошки – всегда самки. Это обусловлено тем, что гены черного и рыжего цвета шерсти аллельны и находятся в Х-хромосоме, но ни один из них не доминирует, а при сочетании рыжего и черного цвета формируются «трехцветные» особи. 1. Какое потомство ожидается от скрещивания рыжего кота и черной кошки?

Использование Интернета Применение учащимися Интернета дает следующие преимущества: 1. Значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; 2. Повышается актуальность, получаемой информации; 3. Учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.

Официальные сайты по образованию – система федеральных образовательных порталов. – Российский общеобразовательный портал. – сайт министерства образования и науки РФ. – приоритетный национальный проект «Образование». – федеральная служба по надзору в сфере образования науки. – федеральное агентство по образованию. – система дополнительного профессионального образования. – федеральный институт развития образования. – федеральный центр образовательного законодательства. – федеральный институт педагогических измерений. html – федеральный совет по учебникам. – портал учебного книгоиздания. – федеральное агентство по науке и инновациям.

Предметные образовательные сайты – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. – сайт по физике, биологии, химии. – основы химии (эл. учебник для школьника, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ) – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое). – образовательный сайт по химии для школьников. – каталог рефератов по всем предметам. – общая характеристика природы России. – сайт «Твоя школа».

Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. – глобальная сеть дистанционного образования. – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике, web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.) – фонд поддержки российского учительства. – Всероссийский Интернет-педсовет. – научная лаборатория школьников.

Другие образовательные сайты htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов. – описание школьных образовательных проектов. – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей) – каталог образовательных сайтов. – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.

Спасибо за внимание!