Подготовила: Жандарова Мария Витальевна, учитель биологии МБОУ «Средней общеобразовательной школы 25» города Калуги Современные приемы и технологии обучения на уроках биологии
Биология (приемы) наблюдение сообщения учащихся участие в НИ Связь с др.предметами рефераты решение логических задач Просмотр фильмов, таблиц эксперимент
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТКИ. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. Цель: усвоение знаний о жизненном цикле клетки, о фазах клеточного деления, понимание биологической роли митоза. Урок – изучение нового материала ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Постановка проблемы. За счет чего растет организм - вырастают его клетки или …?
ФОРМЫ УРОКОВ лекция суд семинар дискуссия мозговой штурм
Это – стимул для преодоления трудностей, для интенсивной мыслительной деятельности, для исследовательской активности. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
«Закономерности наследования признаков» Цели: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов, познакомить с сущностью законов Менделя; научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Виды ДО Дифференциация заданий по объему учебного материала Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Дифференциация работы по характеру помощи учащимся
включение каждого ученика в развитие и обучение; понимание школьниками значимости полученных знаний; раскрытие творческих способностей каждого ученика в развитие и обучение; формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей и достоинств. увеличение интереса учащихся к своему предмету; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. ОНТОГЕНЕЗ Цель: Дать определение понятию «Онтогенез» научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления, должны выразить новые идеи и информацию собственными словами. Происходит живой обмен идеями Обучаемый вступает в контакт с новой информацией, должен самостоятельно и активно участвовать в данной работе, сознательно увязывать новое с уже известным Обучаемый активно участвует в вызове того, что он уже знает о данной тематике. Учение – активная, а не пассивная деятельность ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ ТАБЛИЦА «ЗУХ» ПОКОПАЕМСЯ В ПАМЯТИ АССОЦИАЦИИ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ЭССЕ СИНКВЕЙН стадииприемы КЛАСТЕР
СИНКВЕЙН Бластула Шарообразная, однослойная Делилась, дробилась, превращалась Зародыш с полостью внутри Сфера Гастула Двухслойная, дифференцированная Впячивается, расслаивается, обрастает Использование генетической информации клеток Желудок Нейрула Трехслойная, вторичнополостная Обособляется, сворачивается, развивается Образуется комплекс осевых органов Органогенез Эмбрион Маленький, скрученный Дробится, впячивается, формируется Сходный у большинства многоклеточных животных Зародыш
КЛАСТЕР
Приёмы по развитию навыков составления вопросов ПРИЁМЫ Толстые и тонкие вопросы Приёмы решения проблемы Ромашка Блума Опорные сигналы Дерево предсказаний Бортовые журналы 6 шляп Дискуссия Метод углов Спор - диалог Группова я работа Ролева я игра Мозгово й штурм Логико – смысловые модели Прогнозирование Фишбоун Перепутанные логические цепочки Аквариум Плюс – минус - интересно Инсерт Схемы Отсюда - сюда Двухчастный дневник ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!