Подготовила: Жандарова Мария Витальевна, учитель биологии МБОУ «Средней общеобразовательной школы 25» города Калуги Современные приемы и технологии обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Advertisements

Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Транксрипт:

Подготовила: Жандарова Мария Витальевна, учитель биологии МБОУ «Средней общеобразовательной школы 25» города Калуги Современные приемы и технологии обучения на уроках биологии

Биология (приемы) наблюдение сообщения учащихся участие в НИ Связь с др.предметами рефераты решение логических задач Просмотр фильмов, таблиц эксперимент

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КЛЕТКИ. ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. Цель: усвоение знаний о жизненном цикле клетки, о фазах клеточного деления, понимание биологической роли митоза. Урок – изучение нового материала ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Постановка проблемы. За счет чего растет организм - вырастают его клетки или …?

ФОРМЫ УРОКОВ лекция суд семинар дискуссия мозговой штурм

Это – стимул для преодоления трудностей, для интенсивной мыслительной деятельности, для исследовательской активности. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

«Закономерности наследования признаков» Цели: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов, познакомить с сущностью законов Менделя; научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Виды ДО Дифференциация заданий по объему учебного материала Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Дифференциация работы по характеру помощи учащимся

включение каждого ученика в развитие и обучение; понимание школьниками значимости полученных знаний; раскрытие творческих способностей каждого ученика в развитие и обучение; формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей и достоинств. увеличение интереса учащихся к своему предмету; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. ОНТОГЕНЕЗ Цель: Дать определение понятию «Онтогенез» научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления, должны выразить новые идеи и информацию собственными словами. Происходит живой обмен идеями Обучаемый вступает в контакт с новой информацией, должен самостоятельно и активно участвовать в данной работе, сознательно увязывать новое с уже известным Обучаемый активно участвует в вызове того, что он уже знает о данной тематике. Учение – активная, а не пассивная деятельность ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ ТАБЛИЦА «ЗУХ» ПОКОПАЕМСЯ В ПАМЯТИ АССОЦИАЦИИ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ЭССЕ СИНКВЕЙН стадииприемы КЛАСТЕР

СИНКВЕЙН Бластула Шарообразная, однослойная Делилась, дробилась, превращалась Зародыш с полостью внутри Сфера Гастула Двухслойная, дифференцированная Впячивается, расслаивается, обрастает Использование генетической информации клеток Желудок Нейрула Трехслойная, вторичнополостная Обособляется, сворачивается, развивается Образуется комплекс осевых органов Органогенез Эмбрион Маленький, скрученный Дробится, впячивается, формируется Сходный у большинства многоклеточных животных Зародыш

КЛАСТЕР

Приёмы по развитию навыков составления вопросов ПРИЁМЫ Толстые и тонкие вопросы Приёмы решения проблемы Ромашка Блума Опорные сигналы Дерево предсказаний Бортовые журналы 6 шляп Дискуссия Метод углов Спор - диалог Группова я работа Ролева я игра Мозгово й штурм Логико – смысловые модели Прогнозирование Фишбоун Перепутанные логические цепочки Аквариум Плюс – минус - интересно Инсерт Схемы Отсюда - сюда Двухчастный дневник ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!