Урок 1.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон
План урока 1. Правила работы в кабинете биологии. 2. Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих тетрадей. 3. Биология наука о живой природе. Разнообразие живых организмов. 4. Царства живой природы. 5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.
«БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - наука, учение Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле
Система биологических наук
Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы. Вопрос: Назовите признаки живых организмов. Все живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут и развиваются.
Приведите примеры живых организмов
Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные
Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению. Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами.
«Биос» - жизнь «СФЕРА» – шар, оболочка Биосфера - оболочка Земли, заселенная живыми организмами
Границы биосферы
Домашнее задание: §1, рабочая тетрадь стр 4-6 (задание 5 по выбору)