АНАЛИЗАТОРЫ Ответы 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Зрительные рецепторы. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Роговица. 8. Склера. 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Учебная презентация 8 класс Комягина Т.В.. Слух Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Транксрипт:

АНАЛИЗАТОРЫ

Ответы 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Зрительные рецепторы. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Роговица. 8. Склера. 9. Сосудистая оболочка. 10. Зрительная зона затылочной доли КБП.

Правильные ответы Правильные ответы 1) 3, 6, 10. 2) 3. 3) 6. 4) 1,5,7. 5) 2. 6) 1. 7) 4. 8) 9. 9) ) 8.

Цели урока Сформировать понятие о значении слуха в жизни человека; Сформировать понятие о значении слуха в жизни человека; Рассмотреть строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха; Рассмотреть строение и функции наружного, среднего, внутреннего уха; Ознакомиться с механизмом преобразования звуковой энергии в механическую; Ознакомиться с механизмом преобразования звуковой энергии в механическую; Дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха. Дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

Схема строения слухового анализатора Височная доля коры больших полушарий Слуховые рецепторы Слуховой нерв

Проблемы урока Где находятся слуховые рецепторы? Где находятся слуховые рецепторы? Каким образом в слуховых рецепторах возникает нервный импульс? Каким образом в слуховых рецепторах возникает нервный импульс?

Наружное Среднее ухо ухо Орган слуха Внутреннее ухо

1 вариант. 1. Прочитайте текст на стр Найдите составные части каждого отдела органа слуха. 2. Заполните опорную схему, вписав в нее, из чего состоит наружное, среднее, внутреннее ухо 2 вариант. 1. Прочитайте текст на стр Найдите, в чем заключаются функции наружного, среднего, внутреннего уха. 2. Заполните таблицу «Функции отделов органа слуха» 3 вариант. 1. Прочитайте текст на стр Составьте схему передачи звуковой волны по органу слуха.

1. Наружное ухо (ушная раковина; наружный слуховой проход; барабанная перепонка) 2. Среднее ухо (барабанная полость: молоточек, наковальня, стремечко; слуховая труба; овальное окно) 3. Внутреннее ухо (улитка (кортиев орган)

Строение слухового анализатора

1. Наружное ухо Функции: 1) Ушная раковина улавливает звуковые волны и направляет их по слуховому проходу к среднему уху. 2) Барабанная перепонка преобразует звуковые волны в механические колебания и передает их на слуховые косточки среднего уха. 2. Среднее ухо Функции: 1) Слуховые косточки усиливают (в 50 раз) и передают колебания во внутреннее ухо. 2) Слуховая труба выравнивает давление по обе стороны от барабанной перепонки. 3. Внутреннее ухо Функции: 1) Слуховые рецепторы преобразуют колебания в нервные импульсы и по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры больших полушарий, где происходит восприятие звука и анализ его силы, характера, высоты.

Проблемы урока Где находятся слуховые рецепторы? Где находятся слуховые рецепторы? Каким образом в слуховых рецепторах возникает нервный импульс? Каким образом в слуховых рецепторах возникает нервный импульс?

Схема передачи звуковой волны Овальное окно Слуховые косточки Наружное ухо Перилимфа улитки Эндолимфа улитки Основная мембрана Слуховые рецепторы Слуховой нерв Барабанная перепонка Височная доля КБП

Гигиена слухового анализатора Содержать в чистоте ушные раковины и наружный слуховой проход; Содержать в чистоте ушные раковины и наружный слуховой проход; Нельзя очищать слуховой проход твёрдыми предметами; Нельзя очищать слуховой проход твёрдыми предметами; Беречь уши от переохлаждения, от проникновения инфекции из носоглотки; Беречь уши от переохлаждения, от проникновения инфекции из носоглотки; Нельзя систематически пребывать в шумной обстановке. Нельзя систематически пребывать в шумной обстановке.

Почему мы с удовольствием слушаем пение птиц, шелест листьев, журчание ручейка, а уличный шум, стук молотка нас раздражает, вызывает бессонницу, головную боль?

Шум леса, моря, дождя – это естественные шумы. Они имеют частоту колебаний, воспринимаемую человеческим ухом безболезненно. Шум леса, моря, дождя – это естественные шумы. Они имеют частоту колебаний, воспринимаемую человеческим ухом безболезненно. Шум машины, мотоцикла имеет высокую частоту звуковых колебаний, поэтому вызывает у человека дискомфорт – это опасный уровень. Шум машины, мотоцикла имеет высокую частоту звуковых колебаний, поэтому вызывает у человека дискомфорт – это опасный уровень. сирена воздушной тревоги, реактивный самолёт вызывает головную боль, недомогание, слабость – это болевой порог. сирена воздушной тревоги, реактивный самолёт вызывает головную боль, недомогание, слабость – это болевой порог. Шумовое оружие – 190 децибел – смертельный уровень Шумовое оружие – 190 децибел – смертельный уровень

Шум влияет на нервную систему человека, нарушает нормальную жизнедеятельность организма. Под влиянием шума возникает бессонница, быстрая утомляемость. Длительное воздействие шума является одним из факторов, способствующих развитию гипертонической болезни. В ходе проведения небольшого исследования выявлено, что после школьных занятий: 47% учащихся постоянно чувствуют усталость, 32,2% раздражительны, 27,5% испытывают головную боль. Одной их причин такого самочувствия детей может являться шум на переменах.

Зашифровано слово 1. Вторая буква в названии первой слуховой косточки. 2. Первая буква в названии перепонки, отделяющей наружное ухо от среднего. 3. Третья буква в слове, которое обозначает моллюска и является элементом внутреннего уха. 4. Первая буква в названии третьей слуховой косточки. 5. Первая буква в слове, которым обозначается система, состоящая из периферического, проводникового, центрального отделов. 6. Первая буква в названии отдела анализатора, который представлен нервами и нервными волокнами. 7. Первая буква в слове, обозначающем отдел органа слуха, который находится между наружным и внутренним ухом.

Рефлексия Я узнал (а) много нового Я узнал (а) много нового Мне это пригодится в жизни Мне это пригодится в жизни На уроке было над чем подумать На уроке было над чем подумать На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы Мне было комфортно на уроке Мне было комфортно на уроке

Домашнее задание § 43, (стр ). Мини-сочинение «Путешествие по органу слуха»

До свидания, спасибо за урок!