Об использовании новых информационных технологий при проведении занятий по экономике Жаворонкова Е.В., Липецк, Липецкий государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 4. РЫНОК. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Advertisements

Спрос и предложение Абумова Н.М. К уроку обществознания в 8 классе.
Спрос и предложение Повторение Решение задач Подготовка к контрольной работе.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос – это платежеспособная потребность, или потребность покупателя, имеющего денежные средства для приобретения товаров и услуг. Рынок реализует не.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос и предложение Решение задач. Задача – образец 1. Спрос на товар А описывается уравнением: Q d = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Q s = 4 · Р –
Домашнее задание: §7, задачи © Ковалькова Н.Н. 1. Спрос Предложение, величина предложения, равновесная цена.
Лукина С.В., Мальковой И.И. Равновесие на рынке экономика - ИВТ.
Цена, при которой величина спроса равна величине предложения Равновесная цена Количество товара, которое покупается ( продается ) по равновесной цене.
ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
1) Ограниченность ресурсов – это проблема, которая : А. Существует только в бедных странах Б.Существует только у бедных людей В. Есть у всех людей в обществе.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Микроэкономика. к.н.э., проф. Т.С. Ковалева, СПБгАУ2 Тема 2: Рыночные операции: исходный анализ спроса и предложения и его применение 1. Рыночные операции:
Транксрипт:

Об использовании новых информационных технологий при проведении занятий по экономике Жаворонкова Е.В., Липецк, Липецкий государственный педагогический университет

При проведении занятий по экономике удобно использовать презентации, решать задачи с применением Microsoft Excel: строить кривые спроса, предложения, находить точку равновесия, исследовать влияние налогов и дотаций на поведение покупателей и продавцов, строить диаграммы, проводить самостоятельные исследования и т.д.

Пример. Кривая спроса имеет вид: Q D =70-2P, кривая предложения: Q S =10+P Найдите равновесную цену и объем производства. Изобразите ситуацию графически.

Нетрудно заметить, что точка равновесия имеет координаты (20; 30). P QDQDQDQDP QSQSQSQS

Экономическая теория имеет массу вопросов, которые вправе можно назвать проблемными: что ждет Россию в будущем? существуют ли отклонения от закона спроса? как открыть фирму, которая будет приносить доход? всегда ли импортные товары дороже отечественных? и т.д. Студенты отвечают на эти вопросы, оформляя свой ответ в виде презентаций, буклетов, сайтов. То есть программа «Обучение для будущего» дает возможность побудить слушателей «Экономической теории» к самостоятельной, творческой деятельности, тем самым появляется интерес к изучаемой дисциплине.

Студенты изучают поведение цены каких-либо товаров и представляют отчет о проделанной работе. Обработка полученных данных проводится в Microsoft Excel, результаты и выводы оформляются в Microsoft Word.

Пример. В таблице приведены данные о розничных ценах на какие-то однородные продукты на рынке с января по май одного года. Продукты Январ ь Феврал ь Мар т АпрельМай 1-й, руб./шт. (или руб./кг. и т.п. ) й й Проведите исследование и сделайте выводы о поведении цен на данные товары.

Для наглядности представим данные на гистограммах. Можно заметить, что самые высокие цены были на третий продукт.

Выразим цену 2-го и 3-го товара через цены 1-го для каждого месяца ПоказательЯнварьФевральМартАпрельМай Относительная цена 2- го товара в цене 1- го, руб. 0,40, ,16671,11,18182 Относительная цена 3- го товара в цене 1- го, руб. 322,66671,71,36364 Исходя из полученных данных, делаются выводы. Если есть информация о количествах проданных товаров, то можно оценить и эластичность спроса на каждый продукт.