Опыт работы учителя биологии ГУО «Средняя школа 10 г. Жлобина» Пинчук Елены Леонидовны
Пинчук Елена Леонидовна учитель биологии ГУО «Средняя школа 10 г. Жлобина» Окончила Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького в 1993 году Педагогический стаж – 18 лет I квалификационная категория В 2009 году прошла базовые курсы в ИПК г. Гомеля
Тема опыта работы : «Проектно-исследовательская деятельность как способ активизации образовательного процесса по биологии и раскрытия творческого потенциала учащихся» В октябре 2012 года сделала доклад на МО учителей биологии, химии и географии ГУО «Средняя школа 10 г. Жлобина»
Педагогическое кредо Педагогическое кредо Я верю – все дети талантливы! Дети талантливы почти в том же смысле, что и «природа». Педагогу надо только... Наполнить жизнь ученика добром и красотой, Раскрыть и углубить его сознанье, Он в жизнь приходит не пустой – С потенциалом скрытых знаний. Из прошлых жизней он несет с собой Способности, возможности, таланты, И мы должны с любовью, добротой Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты. Н. Комисаренко Направления работы: -развитие исследовательских умений учащихся; -раскрытие творческого потенциала учащихся
Цель: Цель: формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Задачи: 1. Повысить мотивацию учащихся к изучению биологии. 2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. 3. Научить детей мыслить позитивно, применять свои знания практически. Ведущая педагогическая идея опыта
Актуальность опыта Перед педагогикой стоит важнейшая задача Перед педагогикой стоит важнейшая задача – сделать процесс обучения интересным и продуктивным. Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения: пассивные, активные и интерактивные. Наиболее эффективными считаю Наиболее эффективными считаю интерактивные методы обучения, когда я являюсь организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делаю на сотрудничество и взаимодействие. Такими методами можно назвать исследование и проектирование.
Результаты деятельности Методические разработки уроков: -«Витамины», 9 класс; -«Происхождение, многообразие земноводных, их роль в природе», 8 класс; -«Роль птиц в природе и их значение для человека», 8 класс. Результаты централизованного тестирования: -в 2012 году 13 выпускников школы из 72 принимали участие в ЦТ по биологии; -8 выпускников получают медицинское образование.
Результаты участия учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах по биологии 2004 – 2005 г.г. Группа учащихся кружка «Юные цветоводы» участвовала в республиканском конкурсе «Земля – наш дом» с проектом «Школа – наш дом» – 2008 г.г. Чехунов Владислав, призер второго этапа областной олимпиады по биологии – 2009 г.г. Пилипенко Юлия, призер второго этапа областной олимпиады по биологии – 2010 г.г. 1. Пилипенко Юлия, призер районной олимпиады по экологии; 2. Быкова Яна, призер районного этапа олимпиады по биологии; 3. Шпилевский Владислав, призер районной учебно-исследовательской конференции по экологии (реферат «Экология малой родины»); 4. Кузнецов Александр, Кравцов Артем, призеры районного этапа областного конкурса старинных рецептов «Бабулiны зелкi» (работа «Здоровье без лекарств»).
2011 – 2012 г.г. 1. Пилипенко Юлия, призер районного этапа олимпиады по биологии; призер районной олимпиады по экологии; 2. Михайлович Екатерина, победитель районного этапа олимпиады по биологии; участница областного этапа олимпиады по биологии; 3. Пилипенко Юлия, Быкова Яна, участницы районной научно- практической учащихся с работой «Влияние пыли на организм человека» – 2013 г.г. Михайлович Екатерина, призер районного этапа олимпиады по биологии; участница областного этапа олимпиады по биологии ( 13 место в общем зачете ); победитель районной интернет-олимпиады по экологии.
Спасибо за внимание