МОУ «Черноярская СОШ» Урок биологии для учащихся 6 класса Мочалова Лидия Сосипатровна учитель биологии высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Advertisements

Пищевые цепи.
Проверочная работа: «Найти соответствие». А) Гетеротрофы 1. Взаимополезное сожительство двух организмов. Б) Автотрофы 2. Животные, питающиеся растительноядными.
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 24» г. Альметьевск Абдуллина Лилия Равгатовна.
Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Корень учения горек, да плод его сладок. Царства живой природы Жизненные формы растений
«Цепочки питания» Работу выполнила ученица 11-а класса Серебрякова Анна.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Растения кормят всех!!! даже хищников…. АВТОТРОФЫ. ФОТОСИНТЕЗ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА.
Выполнил : ученик 8 класса « А » КорневИлья. Значении и типы пищевой связи С пищей животное получает готовые органические вещества, а также неорганические.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Питание – это процессы, обеспечивающие поступление в организм, изменение, усвоение питательных веществ.
Биология 6 класс Пеньковская Е.М. МБОУ СОШ 7 г. Сальск.
Питание и пищеварение Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Биотическая структура экосистемы Занятие по экологии Методист ГОУ ДОД ЦДТТ «Город Мастеров» Куликова Галина Николаевна.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Транксрипт:

МОУ «Черноярская СОШ» Урок биологии для учащихся 6 класса Мочалова Лидия Сосипатровна учитель биологии высшей квалификационной категории

ПИТАНИЕ ОРГАНИЗМОВ

Задачи урока: Образовательные: формирование понятия «питание» на примере растений и животных; Воспитательные:воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимание; Развивающие:формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, оценивать свои знания.

Разделы урока Теория СловарьКонтроль

Типы питания организмов Автотрофное Гетеротрофное Растения Бактерии Животные Грибы

Питание растений – Воздушное (фотосинтез) – Почвенное (корень) – Насекомоядные растения – Растения - паразиты

Лист - орган воздушного питания

Фотосинтез - образование крахмала в листьях на свету

Почвенное питание с помощью корней

Вода и соли

Насекомоядные растения

Паразитическое питание растений Петров крест Повилика Омела Заразиха подсолнечная Раффлезия Арнольди

Питание животных

Травоядные (фитофаги) Травоядные в цепях питания являются потребителями органического вещества растений (консументами I -го порядка)

Плотоядные являются потребителями органического вещества других животных- (консументы II-го порядка)- хищники

Детритофаги Эти животные поедают мертвые остатки других организмов

СИМБИОНТЫ Симбиоз - взаимополезное совместное проживание

Животные - ПАРАЗИТЫ

Цепи питания

Словарь Питание Автотрофы Продуценты Гетеротрофы Фитофаги Зоофаги Детритофаги Паразиты Симбионты

Питание - это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии

Автотрофы - –это организмы, создающие органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза (растения) или хемосинтеза (бактерии)

Продуценты - - это зеленые растения, создающие продукцию в процессе фотосинтеза

Гетеротрофы - -это организмы, питающиеся готовыми органическими веществами других организмов или их отходами

Фитофаги - -это Растительноядные животные или Консументы I- го порядка ( К 1 )

ЗООФАГИ - -Это плотоядные организмы, питающиеся животными или консументы II-го порядка

Детритофаги - -Это организмы, питающиеся мертвым органическим веществом

Паразиты - это организмы, живущие за счет другого вида (хозяин), поселяясь внутри или на поверхности его тела

Симбионты - это организмы,отношения между которыми приносят обоюдную пользу

Придумай комментарии к комиксам

Почему зайцу не понравилась пища других зверей?

Почему волк одет санитаром?

Какие отношения связывают кошку с мышкой?

Что беспокоит собаку?

Почему считают так: Чем больше кошек, тем больше бараньих котлеток?

Чем заняты муравьи?

Тест: Эти организмы по способу питания называются… ……….. …………. ЗООФАГИФИТОФАГИ ПАРАЗИТЫ ДЕТРИТОФАГИ СИМБИОНТЫ

Составьте цепочку питания из слов: Цаплялягушка трава кузнечик

Найдите «белую ворону» А. Б. В. Г. волкмедведьлисицаберезажук лоськосулякабанзаяцтигр леопардлевзебракошкасоболь осинаелькрапивадуб Дождевой червь АБВГ

Установите соответствие между левой и правой колонками Функция растения 1. Обеспечивает процесс фотосинтеза 2. Выделяет кислород 3. Снабжает растение водой и солями 4. Укрепляет растение в почве 5. Осуществляет испарение воды Орган -лист Б-корень А Б Функции Органы А АБ Б А

Справедливы ли следующие утверждения? А. Колорадский жук поедает листву картофеля, а его личинка - клубни. Б. Кукушка- зоофаг, так как ест гусениц шелкопряда В. Кошка- паразит, так как ждет, пока ее накормят Г.Гусеница капустной белянки -фитофаг

Вы хорошо поработали, молодцы !