СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Это требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это межпредметные понятия, способствующие построению индивидуальной образовательной траектории обучающимися. Это универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые используются в осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Находить достоверную информацию. Владеть смысловым чтением. Анализировать и обобщать. Классифицировать. Сравнивать. Устанавливать причинно-следственные связи. Представлять информацию в разных формах.
УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ Алгоритм сравнения: 1. Выделить признаки изучаемых объектов. 2. Выделить главные и второстепенные признаки объекта. 3. Выделить признаки сходства. 4. Выделить признаки различия. 5. Сделать вывод.
УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Сравнивать объекты по заданным признакам Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям Задание: Сравните царства бактерий, грибов и растений по следующим признакам: наличие ядра, наличие хлорофилла, наличие вакуоли и типа питания. Задание: Сравните планы строения паукообразного и ракообразного. При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)
УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ Алгоритм анализа. 1. Разделить объект на части. 2. Характеризовать части этого объекта. 3. Расположить части в определенной последовательности. 4. Сделать вывод.
УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Разделять объект на части и выделять главное Обобщать, строить логически обоснованные рассуждения Задание: Проанализируйте строение семян двудольных растений и выявите их главные особенности. Задание: Проанализируйте две систематические группы между собой: моллюсков и кольчатых червей и ответе на вопрос: Какие черты строения их объединяют? При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)
УМЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ Алгоритм составления схем. 1. Разделить объект на части. 2. Расположить части в определенной последовательности. 3. Определить связи между частями. 4. Оформить изображение графически.
УМЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ 5 – 6 класс 7 – 9 класс Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок, таблица, текст, план). Составлять тезисы, различные виды планов, схемы Задание: Найдите в тексте сведения о роли бактерий в природе и заполните таблицу. Задание: Используя текст учебника, составьте схему «Развитие насекомых» При выполнении задания ученику в таблицу результативности выставляется (+), а при не выполнении – (-)
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ