Рефлексия на уроках биологии ( развитие мыслительной деятельности )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия на уроках биологии ( размышление) Составила : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ 12 имени Олега Кошевого Сыктывкар 2011.
Advertisements

«…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма» «…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть.
«…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма» «…Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть.
Составила учитель биологии МОУ Карачихской СОШ ЯМР ЯО Комарова Н.А.
МОУ СОШ 18 г. Костромы Рыбкина Н.В. Использование технологии «развития критического мышления» на уроках биологии. Использование технологии «развития критического.
Строение и работа сердца. Разработка: Аржанова В.И. Учитель биологии «Лицей 43»
Тема Строение и работа сердца З.А.Трушина, учитель биологии МКОУ лицей 4.
СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА Тема. РАЗМЕРЫ СЕРДЦА СОСТАВЛЯЮТ 0,47% ОТ МАССЫ ВСЕГО ТЕЛА, ПРИМЕРНО РАВНЫ РАЗМЕРАМ КУЛАКА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ.
Тема Строение и работа сердца. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений. Размеры сердца составляют.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
СОСТАВИЛА: ЗАМ.ЗАВ.ПО ВМР МБДОУ 1 «РОДНИЧОК» ГАДЖИКУРБАНОВА К.Р.
« К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них»
Кровеносная система Подготовил: Дадаа Доржу 8 в Проверила: Ирина Михайловна.
Кровообращение. Строение и работа сердца Урок биологии в 8 классе.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Строение и работа сердца. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений. Размеры сердца составляют 0,47%
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления на уроках биологии Низовцева Наталья Алексеевна, учитель биологии МОУ «Шипицынская СОШ» Котласский район, Архангельская.
Транксрипт:

Рефлексия на уроках биологии ( развитие мыслительной деятельности )

позволяет: 1. осмыслить всю полученную информацию; 2. присвоить новое знание; 3. сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.

Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические Синтезируются, денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот ДНК Гигантская, двуспиральная Реплицируется, денатурирует, хранит информацию Состоит из нуклеотидов Хранение наследственной информации Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ?

глюкоза лист Углекислый газ вода светхлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность

« Перепутанная мозаика» Выделительная система Нервная система Пищеваритель ная система Удаляет вредные вещества Переваривает пищу Половая система Связь С окружающей средой Переносит кислород Воспроизведение себе подобных Защита внутренних органов Кожно- мускульный мешок Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. « Слепое письмо» цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……. Цель:

«Сопоставление альтернативных точек зрения» Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза. Обсуждение темы: 1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время? 2. Английский ученый Дж.Бернал был прав, когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению Цель : умение высказывать свою точку зрения, умение рассуждать.

Таблица вопросов Вопросы МитозМейоз 1Процессы в интерфазе 2Название фаз деления 3Структуры изменяющиеся в клетке 4 Сколько делений 5Сколько клеток образуется, с каким набором хромосом 6Когда происходит конъюгация и кроссинговер 7Сколько клеток и какие образуются в результате деления Цель: научить сравнивать процессы, самостоятельно делать выводы

Анатомические особенности сердца человека Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.