Русский язык, 3 класс Тема : Тема : Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
тдлв тдлв тдлв клюв клёст
[н][н],
хл.пушка в.селье пл.сать
,
грус ное ?
1. Подобрать однокоренные слова. 2. Выделить корень во всех словах. 3. Сравнить написание корня во всех однокоренных словах. 4. Сделать вывод. 5. Зафиксировать новый алгоритм.
В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.
грусть грустит грустненький грустно загрустили взгрустнулось
звёздный – [звозный] хвастливый - [хвасливый] здравствуй - [здраствуй] сердце - [сэрцэ] солнце - [сонцэ] тростник - [трасник]
ЗДН, СТЛ, ВСТВ, РДЦ, ЛНЦ, СТН [зн][сл][ств][рц] [сн] [нц]
Ь [ ? ]
1. Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных. 2. Подбираем однокоренные слова. 3. Выделяем корень в однокоренных словах. 4. Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся. 5. Записываем слово.
I вариант – извес.ный герой, II вариант – прелес.ная Снегурочка
I вариант: известный – известие, весть; II вариант: прелестный - прелесть, прелести
чес.ный поз.ний мес.ный
честный – честь поздний – опоздал местный – место Ь [ ? ]