Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Advertisements

Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Транксрипт:

Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ 1» г.Осташков Иванова Г.В. МБОУ «Староторопская СОШ» Западнодвинский район Максимова О.Г. «Солнечная СОШ» Вышневолоцкий район Романова Т.В. МОУ БООШ Кесовогорский район Стуколова Е.А. МКОУ Лесная СОШ с.Лесное Тверской областной институт усовершенствования учителей

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе…Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Актуальность проекта Развитие системы работы с одаренными детьми - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся в школе. Русский язык и литература – предметы, которые помогают раскрытию творческих способностей личности.

Проблема Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Для раскрытия творческих способностей личности на уроках русского языка и литературы необходимо разработать систему взаимосвязанных средств обучения, направленных на развитие одарённости.

Цель проекта Выработать основные направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе.

Задачи проекта Выявить одарённых детей с использованием различных диагностик. Отобрать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности. Целенаправленно и систематически использовать возможности русского языка и литературы для развития творческой одарённости обучающихся.

План работы Этап Виды деятельности Сроки УчастникиМетоды Инструментарий Организационный. Изучение литературы по теме проекта, отбор экспресс-диагностики для исследования параметров одаренности. сентябрь Учителя- предметники, педагог- психолог,зам. директора по УВР. Исследовательский. Литература по теме. Диагностический. Сбор информации, диагностика детей со скрытой одаренностью. октябрь Учителя, обучающиеся, родители, педагог- психолог. Срезовые работы, тестирование и анкетирование, мини- сочинения, рисунки. Практический. Планирование и разработка направлений работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы. ноябрь Учителя, классные руководители. Обработка результатов диагностики, составления таблиц, схем, оформление методического материала в помощь классным руководителям, учителям- -предметникам.

Этап Виды деятельности Сроки УчастникиМетоды Инструментарий Внедренческий. Апробация разработанных направлений работы. Организация внеклассной работы по предметам. Декабрь - март Учителя – предметники, обучающиеся, педагог- организатор. Дифференцированные домашние задания. Организация и проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, классных часов. Кружковая деятельность. Обобщающий. Анализ и систематизация полученных результатов и соотнесение их с поставленными целями, индивидуальное консультирование. Апрель - май Учителя – предметники, обучающиеся, родители. Выставки рисунков – иллюстраций к художественным произведениям, плакатов, сборники стихотворений и творческих работ, презентации, публикации в сети Интернет. Создание банка данных «Одарённые дети».

Ожидаемые результаты совершенствование системы работы с одаренными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; регулярные публикации в средствах массовой информации; отражение достижений личности в Портфолио

Продукт проекта Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе (создание банка данных «Одарённые дети», разработка индивидуальных форм работы, внедрение в учебный процесс ИКТ технологий, развитие кружковой деятельности, демонстрация достижений обучающихся на олимпиадах, конкурсах, праздниках, организация выставок, публикации детских работ). Методические материалы для учителей- предметников. Творческие работы обучающихся.

ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо