Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Advertisements

Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» Категория слушателей: педагоги, учителя-предметники, классные руководители образовательных организаций

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Обоснование деятельности специалиста Ряд международных документов, имеющийся практический опыт реализации инклюзивного образования требуют: предоставления ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии организации «поддерживающих» услуг сопровождения ребенка с ОВЗ, одаренностью и др. в образовательном процессе

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Более 24 стран ввели должность специалиста службы сопровождения - учителя-ассистента, тьютора, ассистента учителя и др. Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь); посредник - человек, который научит самостоятельно решать проблемы Тьютор - наставник, психолог, конфликтолог, правовед, друг и помощник ученика на пути выбора дальнейшего образовательного направления. Обеспечивает специфический перечень услуг (организация деятельности ребенка по гибкому расписанию, организация занятий с возможностью покидать классную комнату, проведение занятий на индивидуальной основе)

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор ст. 3, 5, 12, 17, 50, 79 и др. ассистент (помошник) выполнение технической помощи – оказание помощи при приеме пищи, перемещение в образовательной организации Тьютор выполнение высокопрофессиональной деятельности (организующей, координирующей и др.) Закон «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678) Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 6 октября 2010 г )

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015) для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор) "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников« Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897 Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Общие задачи деятельности специалиста: тьютора Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося; Обеспечение, анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов); Контроль, оценка эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся; Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Специфические задачи деятельности специалиста: тьютора Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; Создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно- профессиональных траекторий). Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта

Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютер Специфические задачи деятельности специалиста - тьютера. Проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

Требования к квалификации тьютор Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика», стаж педагогической работы не менее 2 лет. Требования к квалификации ассистент Требования не установлены Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор

Спасибо за внимание! к.п.н., доцент МГПУ Еремина Анна Александровна