Урок –конференция. «Здоровый образ жизни»
Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Избыточное и несбалансированное питание; Избыточное и несбалансированное питание; Сложная экологическая обстановка; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек; Широкое распространение вредных привычек; Нерациональная организация быта. Нерациональная организация быта.
Факторы оказывающие влияние на здоровье человека. Экология (окружающая среда)16% Экология (окружающая среда)16% Генетика (наследственность) 22% Генетика (наследственность) 22% Уровень медицинской помощи 7% Уровень медицинской помощи 7% Здоровый образ жизни 52 % Здоровый образ жизни 52 % Другие факторы 3 % Другие факторы 3 %
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Основные составляющие здорового образа жизни: Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Самостоятельная работа (5 мин). Режим дня; Режим дня; Закаливание; Закаливание; Физическая Физическая активность; активность; Отсутствие Отсутствие вредных вредных привычек; привычек; Личная гигиена; Личная гигиена; Здоровое рациональное питание; Здоровое рациональное питание;
Правильный режим дня Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Правильный режим Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Режим дня Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня): подъем, проветривание комнаты; 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика; 7.25 – 7.40 – завтрак; 7.45 – 8.15 – дорога в школу; 8.30 – – учебный день(примерно в обед в столовой); – – возвращение из школы; – – гигиенические процедуры; – – полдник; – – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела; – – ужин, – – развлечения, прогулка, самообслуживание; – 7.00 – сон.
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.
«Двигательная активность»
«Откажитесь от вредных привычек».
«Личная гигиена».
Спасибо за внимание ! Будьте здоровы! Будьте здоровы!