Вода – на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода – является, без всякого преувеличения основой жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение водой. ЦЕЛИ Познакомить учащихся с рекомендациями как преодолеть недостаток воды в организме человека. Познакомить учащихся с поиском и добыванием.
Advertisements

Над проектом работали ученики 6 класса : Крючков Слава Орлов Слава Старова Катя Пугачев Сергей Лепихов Вова Тлеубаев Аслан Руководитель проекта : Подпорина.
Свойства воды 5. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Урок окружающего мира 3 класс. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять.
Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ГБДОУ 19 В.О. района Феофанова И.В. Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В.
Отгадайте загадки В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю просится опять. Если руки наши в ваксе, Если на.
Урок окружающего мира 2 класс Теслюк Марина Валентиновна учитель начальных классов ГОУ СОШ 512 Г.Санкт-Петербург.
СВОЙСТВА ВОДЫ Презентация подготовлена Берченко А.А.
Проект урока по окружающему миру для учащихся 2 класса Учитель: Гудина Г.И.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. Плешаков)
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 класс.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Где можно найти источники питьевой воды?. Введение O Человек практически не замечает потерю и обезвоживание своего организма, особенно в случаях, когда.
Изучаемые вопросы: 1.Значение воды. 2.Общие рекомендации водообеспечения. 3.Признаки наличия воды. 4.Способы водообеспечения. 5.Очистка и обеззараживание.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
Транксрипт:

Вода – на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода – является, без всякого преувеличения основой жизни на земле. Мы знаем, что в растениях содержится до 90% воды, в то время как тело человека - 70% воды Обязанности воды в нашем организме: - Регуляция температуры тела; -Увлажнение воздуха; -Доставка питательных веществ и кислорода к ко всем клеткам тела; -Защита жизненно важных органов; -Помощь в преобразовании пищи в энергию; -Выведение шлаков и отходов из организма; -Помощь в усвоении питательных веществ.

Вода – основная среда, в которой протекают все биологические реакции организма человека. Средняя суточная потребность человека в воде в умеренных районах составляет 1,5 – 2 л. в сутки, в жарком климате – до 6 л. в сутки. Установлено, что человек может продержаться без воды от 3 до 10 суток. Правильное использование воды в условиях жаркого климата – это вопрос жизни и смерти. Защищаясь от жары, важно помнить, что главное- не сколько выпить воды, а сколько сохранить её в организме. Обезвоживание свыше 10% ведет к расстройству деятельности и даже к гибели. О том, какую воду нужно пить дома вы узнали при проделывании лабораторной работы « Вода, которую я пью дома». А что мы будем пить, если находимся далеко от своего жилища?

Этот хитрый жук собирает воду там, где ее никогда не бывает Пустыня Намиб на юго-западе Африки является одним из самых жарких и самых засушливых мест на Земле. Там не бывает дождей, но примерно 6 раз в месяц сюда приходит туман из Атлантики и поднимается штормовой ветер. Как обнаружили Эндрю Паркер - зоолог из Оксфорда - и Крис Лоренс из организации QinetiQ, жук Stenocara успешно пользуется этим ресурсом. Жесткие верхние крылья насекомого покрыты шишками. их выступающие части притягивают воду, которая собирается в углублениях. Жук расправляет крылья навстречу ветру. Мельчайшие капельки воды из тумана улавливаются шишками и затем соединяются вместе. Когда их накапливается достаточно много для того, чтобы заполнить углубления, они скатываются прямо в рот жуку. Жуки из рода Stenocara, обитающие в пустыне Намиб, превращают в воду… туман. Делают они это при помощи собственных крыльев. Людям есть чему поучиться у этого чуда природы - подобные технологии вполне могут применяться в пустынных районах, страдающих от нехватки питьевой воды. Этот хитрый жук собирает воду там, где ее никогда не бывает Этот хитрый жук собирает воду там, где ее никогда не бывает Пустыня Намиб на юго-западе Африки является одним из самых жарких и самых засушливых мест на Земле. Там не бывает дождей, но примерно 6 раз в месяц сюда приходит туман из Атлантики и поднимается штормовой ветер. Как обнаружили Эндрю Паркер - зоолог из Оксфорда - и Крис Лоренс из организации QinetiQ, жук Stenocara успешно пользуется этим ресурсом. Жесткие верхние крылья насекомого покрыты шишками. их выступающие части притягивают воду, которая собирается в углублениях. Жук расправляет крылья навстречу ветру. Мельчайшие капельки воды из тумана улавливаются шишками и затем соединяются вместе. Когда их накапливается достаточно много для того, чтобы заполнить углубления, они скатываются прямо в рот жуку.

Опыт 1: Стакан воды накрыть листом бумаги, слегка подогреть, быстро убрать лист. Если появился резкий запах – вода недоброкачественная Опыт 2: Налить воду в прозрачный стакан и оставить на несколько часов. На дне и поверхности не должно быть ни осадка, ни плёнки Оценка качества воды в домашних условиях

И так мы знаем, что человек без воды не может жить, про воду говорится: Много меня – пропал бы мир, Мало меня – пропал бы мир! А в одной песне поется: «…Потому что без воды и ни туды, и ни сюды». Про воду вы написали свои рефераты, где говорится, что вода – источник жизни. Это правильно, и мы без воды не сможем выжить даже в обычной жизни. А если мы попали в необычную ситуацию? Вот одна история про двух друзей Ивана и Степана. Отправились как-то друзья в путешествие на автомобиле. Вокруг было очень красиво. Их путь пролегал через горы. Но неожиданно случилось несчастье – сломалась машина. И пришлось нашим путешественникам двигаться пешком. Вскоре закончился запас продуктов, а потом и запас воды. Но солнце припекало и пить хотелось всё сильнее. Присмотревшись Степан увидел невдалеке яркую и сочную растительность, а рядом с ней выступающие темные пятна. Он знал – это признаки наличия воды. Друзья поспешили туда и увидели, что из трещины между скалами бьёт родничок, и вода из него скапливается у основания скалы, возле пещеры. Ребята напились воды, отдохнули и пошли дальше. А вы, ребята, запомнили как найти воду в горах?

Объясните, как обнаружить воду на этом месте, на какие признаки вы будете обращать внимание?

Идут друзья дальше, горы сменились пустыней. Опять жажда стала их мучить. Но тут невдалеке увидели они кучу камней у тропы. Оказалось это прежние путники отметили наличие воды в этом месте. Такие приметные кучи называют сардобами, они означают, что поблизости есть колодец или другое водохранили- ще. А еще Иван сказал, что на близость воды указывают растения верблюжья колючка. А Степан ему рассказал о том, что там где есть песок часто можно найти воду, что между барханами есть впадины и, если покапать песок на глубину 2 метра, появится сырой песок, а еще глубже и глубже капать, то появится и вода. Запомнили способы обнаружения воды?

Идут ребята по лесу. Стал Степан рассказывать другу про еще один способ добывания воды. Оказывается, если надеть на крупную ветку дерева полиэтиленовый пакет и закрепить её с помощью груза так, чтобы она была наклонена к земле. За час таким способом можно получить около 60 мл. воды

В средней полосе для утоления жажды можно пить сок березы, клена. Для этого в коре молодого дерева делаются поперечные, продольные или в виде буквы У надрезы глубиной 3-4 см. Под надрезом закрепляется желоб из бересты, сок с которого собирается в сосуд. За ночь можно получить до 1 литра сока. Как вы думаете, не повредит ли такой способ добычи воды этим деревьям?

Зимой в северных широтах добыть воду можно, растопив кусочки льда или пробив во льду лунку. Если льда нет, а есть только снег, то для получения пресной воды лучше его брать из плотных сугробов. Для того, чтобы из снега получить такое же количество воды, как изо льда, надо затратить в 1,5 раза больше топлива и времени.

. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНДЕНСАТОРА:

ПОМНИ: -Нельзя пить сырую воду! Её кипятят 10 минут, если она мутная – опускают в неё немного поваренной соли или крупинку марганцовокис – лого калия, до розоватого оттенка; -Нельзя брать воду из открытых водоёмов, рек, ручьёв близ населённых пунктов, пастбищ, полей; -Воду можно очистить с помощью самодельного фильтра: пробей в дне консервной банки дырочки, положи слоями камешки, затем угли и песок; -В зимний период соленую воду можно опреснять замораживанием; -Солёную воду пить нельзя, ею можно смачивать одежду.

Изготовление самодельного фильтра: -Пробить в дне консервной банки небольшие дырочки; -В банку положить слоями камешки, древесный уголь и песок; -Пропустить воду через самодельный фильтр и определить её качество. -Что нужно сделать ещё, для того, чтобы эта вода была более пригодна для питья?

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и с рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без воды! Гонит капли дождевые Ручеек за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран!

- Повторим все способы поиска и добывания воды. -Составить синквейн. Дом/Задание: выучить все способы добывания воды, составить по теме кроссворд Мы убедились, что человек без воды не может жить ни дома, ни вне дома. Мы научились находить воду везде и научились очищать её. Но запасы воды не бесконечны и, поэтому её надо беречь и ею нужно дорожить. То есть как в песне: «Без воды и ни туды, и ни сюды!»