«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы.
Действия учителя, направленные на формирование ключевых компетенций: Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, связанном с достижением поставленных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с ним. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, при выполнении своей части работы. Позволять учащимся находить место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
« Учись смотреть и видеть » « Введение в музей » « Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру » « В мире художественных образов »
Материал подготовлен учителем начальных классов Борзистой Е. В.