Восточная мудрость
Цели: Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни и координация процесса создания педагогически целесообразной среды. Задачи: Профилактическая: - профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка; - совместное преодоление с ребенком трудностей на пути решения жизненно важных задач. Защитно-охранная: - защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации; - защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией в ней; - защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка. Организационная: - координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; - развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; - приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи. Традиционный подход в организации образовательного процесса, не может в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования для несовершеннолетних из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и для детей с неадекватным и девиантным поведением. Это и заставляет искать новые подходы и способы организации образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как: - потребность в получении знаний; - умение вести здоровый образ жизни; - выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных и бытовых задач; - планирование своей деятельности; - позитивная самооценка.
План работы МБОУ Садовской СОШ по профилактике правонарушений Вид деятельности Дата проведения Ответственный Создания банка данных: учащихся «группы риска»; малообеспеченные; неполные; многодетные; неблагополучные; дети-инвалиды; опекаемые. До 10 сентября Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. 2. Составление социального паспорта школы.До 15 сентября Социальный педагог школы 3. Проведение беседы «Права и обязанности ученика».10 сентября Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. 4. Проведение недель по безопасности дорожного движения Сентябрь, апрель Учитель по ОБЖ Гонцов А.Л. 5. Проведение индивидуальных консультаций и бесед для родителей по вопросам воспитания 1 раз в четверть Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. 6. МО классных руководителей «Организация профилактической работы с учащимися «группы риска»; «Организация свободного времени учащихся «группы риска». Сентябрь, март. Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог. 7. Проведение акции «Будущие без наркотиков»Декабрь Классные руководители 7 – 11 классов 8. Родительский лекторий по вопросам воспитания детей по темам: «Семейное воспитание, права и обязанности родителей», «Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми», «дети – наше будущее». 1 раз в четверть Классные руководители 1 – 11 классов 9. День профилактики правонарушений с приглашением представителей ОВД.Апрель Классные руководители 1-11 классов, соц. педагог.
Круглый стол « Закон и подросток»Ноябрь Григорьева Н.Н. 11. Проведение бесед, лекций: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»; «О вреде вредных привычек»; «Проступок, правонарушение, преступление»; - «Безопасный отдых». Ноябрь Декабрь Апрель Май Заместитель директора по ВР, представитель ОВД, социальный педагог 12. Консультации для классных руководителей по оформлению документации на учащихся «группы риска», соц. паспорт класса и т.п. Постоянно Социальный педагог 13. Учет посещений уроков учащихся 1 – 11 классов. Выявление причин опозданий и пропусков учащимися уроков. Постоянно Классные руководители классов, соц. педагог. 14. Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых и материально-бытовых условий жизни подростков, выявления нарушений для своевременного принятия соответствующих мер. Еженедельно Социальный педагог, классный руководитель 15. Рейды в места концентрации молодежи в вечернее время Ежемесячно Социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по ВР 16. Проведение областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» - «Здоровье» - «Амурский двор – спортивный двор» - «Группа» - «Контингент» - «Подросток – лето» - «Безнадзорные дети» - «Подросток-семья» - «Всеобуч» - «Итоги» ,9 – , , Социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по ВР
-Садовской сельской администрацией; -Женсоветом; - Сельской библиотекой при ДК с. Садовое; -УУП ОМВД России по Тамбовскому району; -ОПДН ОМВД России по Тамбовскому району; -Садовской врачебной амбулаторией; - Отделом образования Администрации Тамбовского района; - Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; -Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Тамбовского района; - ГБУ УСЗН по Тамбовскому району.
Цель работы: Организация комплекса мероприятий, направленных на успешную социализацию ребенка. Задачи: 1. Провести анализ современного состояния проблемы; 2. Изучить особенности социализации детей и родителей; 3. Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения детей; 4. Принятие мер по факту нарушений Устава школы и правил поведения в общественных местах; 5. Выявлять основные виды и причины дезадаптации детей и родителей; 6. Поиск путей решения проблем ребенка и его семьи (обеспечение адресной помощи, психолого- педагогическая помощь детям и родителям, обеспечение доступности оздоровления детей, вовлечение в досуговую деятельность).
1. Раннее выявление и постановка на учет ребенка из неблагополучной семьи; 2. Определение причин неблагополучия семьи; 3. Осуществление информационной помощи семье; 4. Организация профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска» 5. Вовлечение детей из неблагополучных семей, учащихся «группы риска» в кружки, секции, школьные и классные мероприятия.
Профессиональный спорт - ДЮСШ
Оздоровительный пришкольный лагерь «УЛЫБКА»