RFID – универсальное решение по оптимизации бизнес-процессов в товарно-логистической цепочке.
Цели: Цели: Качество товара Оригинальность товара Наличие товара
Проблемы: Контрафакт Неправильное хранение, просроченный срок годности, порча при хранении, перевозке Вредные и несовместимые сырьевые и комплектующие материалы Потери в цепи поставок Отсутствие товара на складе Отсутствие товара в торговом зале и на полке Кражи
Необходимо прослеживать и идентифицировать товар во время его движения по цепочке. Необходимо прослеживать и идентифицировать товар во время его движения по цепочке. Местонахождение – Где именно находится товар? Когда должен быть доставлен? Спецификация - Что это за товар? Вид, цвет и т.д.? Состояние – Правильно ли хранится и т.д.? Срок годности? Соответствие - Документы, сертификаты? Целостность – Была ли нарушена упаковка и т.д.? Подлинность – Тот ли это продукт?
На сегодняшний день для отслеживания и идентификации товара широко используется система штрихового кодирования. Несмотря на то, что существует давно, не является эффективным решением. Часть проблем остается вовсе не решенной. Необходимо новое универсальное решение. Необходимо новое универсальное решение.
Вчера и сегодня Сегодня и завтра Штрих-код RFID метка
RFID приносит в цепочку Прозрачность, что позволяет отслеживать и идентифицировать товар в режиме реального времени, передавая информацию: Где выращен или произведен товар, Какие сырьевые материалы использовались для его производства, Кто выращивал или производил товар, Дата и время его сбора, погрузки и отправки, Маршрут движения, условия и режим транспортировки и хранения и т.д.
1. Производство сырья и комплектующих 2. Производство конечного продукта 3. Дистрибутор 4. Розничная сеть
У каждого звена свои проблемы и задачи!
Производство ДистрибуторРозница
Дистрибуция ПроизводительРозница
Дистрибутор Производство Торговый зал Склад
Трудности, связанные с внедрением RFID в товарно-логистической цепочке Единый стандарт и единая политика Единые механизмы обмена данными и доступа к информации Изменение бизнес-процессов предприятия