Современная семья как социальный партнер в образовательном процессе Дружинина Наталья Николаевна, преподаватель МГОГИ
Социальное партнерство в документах Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования » на годы Национальная стратегия действий в интересах детей на годы
Признаки социального партнерства Добровольность Взаимовыгодность Согласование интересов на основе переговоров и компромисса Договорное закрепление отношений Взаимная ответственность и обязательность выполнения субъектами достигнутых договоренностей
Партнерство образовательного учреждения и семьи – деловой союз, организованный на основе четкого договора между сторонами о создании необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей субъектная позиция партнеров ( родителей, педагогов )
Трансформация идеологии семьи От ожидания помощи к развитию собственной инициативы От равенства возможностей к дифференциации От первичности интересов общества к первичности интересов индивида ( ребенка ) От приоритета общественных форм социализации к первичности семейной социализации От принципов эпохи социализма к передаче новых рыночных правил жизни
Трансформация идеологии семьи От традиционного распределения ролей к партнерским взаимодействиям От опекающей позиции к предоставлению самостоятельности От трансляции традиционных семейных ценностей к формированию новых ценностей семьи От категорического неприятия детского оплачиваемого труда к одобрению трудовой занятости
Подходы к содержанию понятия неполной семьи отсутствие актуального брака ( Голод С. И., Клецин А. А.); - совместного проживания родителя с ребенком ( Гурко Т. А., Э. Ивер - Жалю ); материальное обеспечение ребенка ( Демидов А. М. ); специфика детско – родительских взаимоотношений ( Личко А. Е., Буянов М. И., Горьковая И. А. и др.); воспитание ребенка ( Н. А. Гартман, Н. Ф. Иванова, В. П. Козлов, Б. С. Павлов, А. И. Татаркин ).
Специфические трудности социализации трудности установления доверительных отношений со значимыми взрослыми ( родителем, педагогом ) недооценка получения школьного образования для личностного успеха низкая культура досуга слабая медицинская сознательность профессиональная дезориентация
Спасибо за внимание