ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее 179 Калининского района Санкт – Петербурга на годы Основные направления : - " Познаю мир "; " Люблю тебя, Петра творенье "; " Мир вокруг нас "; " Здоровый школьник здоровое поколение "; " Люблю мою семью "; " Сотрудничество ".
" Познаю мир " Формирование ценности образования Осуществлять подготовку школьников на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления. Создавать условия в среде школьников для непрерывного развития потенциала совместной деятельности по овладению знаниями. Развивать систему воспитания и дополнительного образования детей как один из факторов, способствующих повышению качества городской среды и положительно влияющий на уровень образованности и общей культуры юных петербуржцев.
" Люблю тебя, Петра творенье " Формирование ценности гражданственности и патриотизма Главная цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины ( большой и малой ), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Направление " Люблю тебя, Петра творенье " предполагает последовательное решение группы задач воспитания юных жителей Санкт - Петербурга за счет его главного потенциала - потенциала петербургской культуры.
" Мир вокруг нас " Формирование духовно - нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца Это направление предполагает воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры.
" Здоровый школьник – здоровое поколение " Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни способствовать актуализации потребности школьников в хорошем здоровье ; сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни школьников ; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни ; привлечь к пропаганде здорового образа жизни звезд большого спорта ; Развитие волонтерского движения с целью воспитания здоровых привычек и профилактики нездорового образа жизни.
" Люблю мою семью " Формирование ценности семьи школа должна уделять особое внимание формированию у самих школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей ; родительские собрания становятся важным компонентом организации воспитательного пространства лицея, помогая школе и родителям выработать общее понимание содержания воспитательного процесса. В образовательном процессе активно задействован потенциал семьи ; родители школьников не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвуют в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов.
" Сотрудничество " Развитие кадрового потенциала воспитательной системы Сотрудничество понимается как совместная деятельность, событийность учителя - воспитателя и ребенка - ученика. При реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников ГБОУ лицее 179 в области воспитания, организация научно - методической поддержки ; Необходимо всемерно поддерживать инновационную деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов : юные горожане будут увереннее использовать культурно - исторический потенциал Санкт - Петербурга как ресурс собственного развития и самореализации ; родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг ( включая дополнительное образование ); жители Санкт - Петербурга выразят поддержку проявлениям социальной активности и ответственности со стороны юных горожан ; будут удовлетворены снижением асоциальных проявлений в среде детей и молодежи ; реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников лицея.