«ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Подготовила : Зубкова Татьяна Анатольевна Лекция для родителей
Воспитание может все. Гельвеций, французский философ
Притча о Путнике Вечности
Разве существуют более высокие и благородные цели воспитательной деятельности, чем содействие человеку в его самоосуществлении? Е.Н.Степанов Воспитание ребенка сродни творчеству художника
Цветок жизни человеческой – ребенок, чего ты ждешь от родителей?.. Любви Заботы Понимания Тепла Поддержки
АНКЕТА «Что мы ждём от своих родителей» Проявление чувств Родительская любовь - 85% Забота - 66% Понимание - 55% Участие в жизни – 45% Эмоциональная поддержка - 42%
Исправление недостатков Проявление агрессии - 68% Курение - 63% Необоснованные порицания - 49% Непонимание - 23%
Взаимодействие Совместный отдых - 72% Выполнение домашних дел -55% Просто присутствие - 48% Разрешение конфликтов в школе - 9%
«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Освобожден от всех обязанностей Растет капризным, своевольным эгоистом
ГИПЕРОПЕКА Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
ГИПООПЕКА Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям Формируется комплекс неполноценности
Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели- пеньки! С. Михалков
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Часто возникновение неврозов
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания ото всех С трудом приспосабливается к действительности
Противоречивый, неустойчивый тип воспитания Резкая смена приемов Переход от строгого к либеральному, от значительного внимания к эмоциональному отвержению Формируются упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка
Типы воспитания, которых следует избегать 1.«Кумир семьи» 2. Гиперопека 3. Гипоопека 4. «Ежовые рукавицы» 5. Повышенная моральная ответственность 6. «В культе болезни» 7. Противоречивый, неустойчивый Там, где есть огромное желание, не может быть огромных трудностей. Н.Макиавелли
Угадай-ка
ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний. Не обвиняйте меня во всем, не разобравшись. Не ругайте и не кричите на меня. Не болейте! Не старейте! Не держите обиду на меня. Не пропадайте на работе. Пусть моя семья будет самой замечательной!!!
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть
Паутинка добрых пожеланий
РЕФЛЕКСИЯ - - Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?