Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
Advertisements

Сказка Репка. 900igr.net Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Посадил дед репку. Посадил и.
Сказка «Репка» 1страница. Репка Посадил дед репку и говорит: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! 2страница.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Сказка «Репка» Подготовила: Воспитатель 2-ой младшей группы «Звездочки» Селиванова А.И.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
Сказка Репка. 900igr.net Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Посадил дед репку. Посадил и.
Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Класс!!!
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Русская народная сказка. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
ТЕМА УРОКА: «Число и цифра 1» Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна.
Элективный курс «У истоков слова» Занятие по теме: «Детский фольклор» Учитель: Горбунова Е.В.
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
Репка Художник Литвин-Синявская Татьяна Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
Транксрипт:

Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой

Особенности ознакомления с художественной литературой детей второго года жизни Задачи работы: - приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи); - сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий; - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; - представлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении, обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Особенности восприятия детьми второго года жизни произведений художественной литературы - понятны произведения, в которых описываются знакомые по опыту ситуации (обеспечение жизненно важных потребностей детей – кормление и др.); - не доступно восприятие образов – они реалистически воспринимают действия сказочных персонажей.

Репертуар детского чтения и рассказывания: 1. Русские народные песенки, потешки 2. Русские народные сказки 3. Поэтические произведения (А.Барто, З.Александрова, В.Берестов, В.Жуковский, Г.Лагздынь, С.Маршак, И.Токмакова) 4. Проза (Т.Александрова, Л.Пантелеев, В.Сутеев, Е.Чарушин, К.Чуковский)

Особенности ознакомления с художественной литературой детей третьего года жизни Задачи работы: - неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой; - приучать детей слушать народные песни, сказки, авторские произведения; - сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности; - учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения; - сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

Особенности ознакомления с художественной литературой детей третьего года жизни Задачи работы: - предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; - поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого, помогать детям играть в хорошо знакомую сказку; - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы «Кто это? Что это? Что делает?»; - обращать внимание детей на ребёнка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Особенности восприятия детьми третьего года жизни произведений художественной литературы - способны воспринимать образный язык и действовать в образе; - способны понимать игровой характер сюжетов; - начинается понимание бытовых сказок.

Репертуар детского чтения и рассказывания: 1. Русский фольклор 2. Фольклор народов мира 3. Поэтические произведения (А.Пушкин, М.Лермонтов, А.Барто, С.Маршак, К.Чуковский) 4. Проза (Л.Толстой, В.Бианки, В.Сутеев)

Детский фольклор «И если в зрелых летах мы любим останавливать свой взгляд на детских играх и забавах, и если при этом невольно пробуждаются в нас те чистейшие побуждения, какие давно были подавлены по бременем вседневных забот, то не с той ли теплою любовью и не с теми ли освежающими душу чувствами может образованный человек останавливать свое внимание на этой поэтической чистоте и детском простодушии народных произведений» А.Н. Афанасьев Фольклор (folk – народ, lore – мудрость)

«Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально- поэтических жанров фольклора» (Мельников, «Русский детский фольклор»)

Основные жанры детского фольклора Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки) Потешный фольклор (прибаутки, перевертыши, считалки скороговорки, дразнилки, загадки) Обрядовые и календарные жанры (коляды, заклички, обращения к силам природы и животным, детские заговоры)

Сказка Сказка – один из основных жанров устного народного творчества. Она представляет собой чаще всего прозаический устный рассказ фантастического авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел.

РЕПКА Русская народная сказка

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед на огород репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Взялась бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку Мурку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…

Вытянули репку!!!

В.А. Сухомлинский Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

В сказке важную роль играют занимательность сюжета, стройность композиции, образность языка. Ее функция заключается на в передаче конкретной информации, а в утверждении непреходящих нравственных ценностей и в сохранении культурной преемственности.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. А вот этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья!

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Простоквашку. Что на закуску? Хлеб да капустку. Что на заедку? Сладкую репку.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Идет коза рогатая. Идет коза бодатая. За малыми ребятами. Ножками топ – топ. Глазками хлоп – хлоп. Кто каши не ест? Молока не пьет? Забодает, забодает!

Устное народное творчество в работе с детьми раннего возраста

ПОТЕШКИ ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ Валенки, валенки. Невелички, маленьки. Опушка бобровая. Маша чернобровая.

ПОТЕШКИ ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ Чистая водичка. Умоет Ване личико. Анечке – ладошки. А пальчики – Антошке.

ПОТЕШКИ ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся. Маме улыбаемся.

ПОТЕШКИ ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

ПОТЕШКИ ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку. Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую.

ПОТЕШКИ ПЕРЕД СНОМ Спи, усни, Андрюшенька. Все ласточки спят. Все касатки спят. Нашему Андрюшеньке Спать велят.

ПОТЕШКИ ПЕРЕД СНОМ Бай, бай, бай, бай, Ты собаченька, не лай И в гудочек не гуди Наших деток не буди.

потешки - утешки Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка - пригожий!

потешки - утешки Красные кафтанчики, Синие карманчики. На дубу они сидят, Меж собою говорят. Всё про Галеньку, Всё про маленьку.

потешки - утешки Коленька хороший, Коленька пригожий, Пройди по дорожке, Топни, Коля, ноженькой.

Спасибо за внимание!