ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
В современных условиях среди наиболее острых проблем, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности, приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край, г. Бугуруслан. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека – дошкольного образования.
Становление основ гражданско- патриотического сознания воспитанников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.
1. Активизировать познавательные интересы детей к природе, культуре и традициям родного края. 2. Воспитывать желание участвовать в жизни, в мероприятиях связанных с культурными традициями родного края. 3. Формировать умения и навыки проектной деятельности, связанной с природой, культурой и традициями родного края.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего творческого, интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектов образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства: освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
1. Гуманитарный как основа учета личного опыта детей, индивидуального процесса познания ребенком своей малой родины. 2. Социокультурный подход как необходимость формирования ценностей и ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для «вхождения» в Культуру, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека, взаимодействие ребенка с миром Культуры на всех уровнях в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).
3.Системно-деятельностный как основа учета ведущего вида деятельности – игровая, установление обратной связи дети и родители. 4.Личностно-ориентированный подход как индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека, партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, народных подвижных играх; интересуется данными видами игр, узнаёт новые, самостоятельно обращается к ним в повседневной жизнедеятельности. Проявляет толерантное отношение к людям других национальностей и религии. Проявляет интерес к произведениям писателей и поэтов Оренбургского края. Активно участвует в беседах о себе, семье, родном городе, природе, высказывая собственные суждения, мнения, предположения. Проявляет познавательный интерес к изучению истории родного края, достопримечательностям города Бугуруслана и Оренбургской области. Проявляет творческие способности при реализации проектной деятельности. Проявляет интерес к народным промыслам Оренбуржья. Проявляет интерес к произведениям русских композиторов. Проявляет потребность и желание использовать народный фольклор в самостоятельном творчестве.
Модуль 1. Бугуруслан – наш город Модуль 2. Люди Бугуруслана Модуль 3. Культура Бугуруслана Модуль 4. Природа Бугуруслана Модуль 5. Спортивный Бугуруслан