Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС
«…ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, БЛЕСТЯЩИЕ УРОКИ ЕСТЬ ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЕЩЕ ЧТО-ТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, КРОМЕ УРОКОВ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ И ПРИМЕНЯЮТСЯ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ВНЕ УРОКОВ". В.А.Сухомлинский
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ФОРМАХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ КЛАССНО-УРОЧНОЙ, И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СОВМЕСТНО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТЕАТРАМИ, БИБЛИОТЕКАМИ, СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ. 2. ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОЗИТИВНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.
4. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГАМИ, СВЕРСТНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ, СТАРШИМИ ДЕТЬМИ В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ПРОБЛЕМ. 5. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА. 6. РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К БАЗОВЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ (ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО, ПРИРОДА, МИР, ЗНАНИЯ, ТРУД КУЛЬТУРА)- ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ..
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; - ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; - ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; - СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; - СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; - ТУРИСТСКО- КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, - НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, - ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, - ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ, - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Этапы работы над проектом: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем. 3. Сбор и изучение информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. 7. Анализ результатов выполнения проекта.