ПОДГОТОВКА ДОУ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ НА «ЛУЧШЕЕ ОУ» КУПРИЯНОВА Г.В.
ЭКСПЕРТИЗА Результативность и эффективность Качество ОП Открытость ОУ Эффективность управления ОУ Влияние на развитие МСО Практическая значимость /Качество презентации
Эксперт Коллектив ДОУ Что ожидает увидеть?Что хотят показать?
Как можно больше материалов Используем старые заготовки Акцент на 1 вопросе (успех) Избыточность материалов, дублирование («корзина») Игнорирование правил, отсутствие согласованности Многое остается за кадром ОУ:
ЭКСПЕРТ *Четкость, конкретность *Структурированность (удобно работать) *Конструктивная целостность описания опыта (согласованность частей, обоснованность включения) *Представленность материалов по всем позициям (критериям) *Достаточность материалов суждение о том, что ОУ лучшее
Что значит лучшее образовательное учреждение?
ЛУЧШЕЕ ОУ *Лучше других справляется с заданием (имеет высокие результаты) *Созданы условия для самореализации субъектов (насыщенная среда для жизнедеятельности) *Комфортная обстановка, сотрудничество *Руководитель – лидер, высокий профуровень педколлектива *Высокий рейтинг ОУ в МСО (имидж «лучшее ОУ») *Открытость * …
КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - заявка на участие в конкурсе - отчёт о самооценке ОУ - справка-информация о результатах и опыте работы - приложения и дополнительные материалы к справке-информации: *программа развития ОУ и описание реализации программы развития ОУ *материалы, раскрывающие инновационный опыт работы ОУ *подборка публикаций о деятельности ОУ, фотографии, диаграммы, графики, схемы
Шаги: Изучение положения Отбор материалов и их оценка Определение дефицитов Подготовка конкурсной документации
ИНСТРУМЕНТЫ Самооценка Swot-analiz Анализ документов Анализ результатов и достижений Анализ сильных и слабых сторон Методы изучения общественного мнения, удовлетворенности участников образовательного процесса …….
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ: Получить представление о результатах и процессах в образовательном учреждении Определить точки приложения усилий коллектива (меры по улучшению ситуации)
САМООЦЕНКА В ДОУ Адаптированная школьная модель самооценки Самооценка по Европейской модели качества (лидерство, персонал, политика и стратегия, партнерство и ресурсы, процессы, результаты, результаты потребителей, результаты общества и результаты основной деятельности) Самооценка на основе анализа сильных и слабых сторон Упрощенная методика самооценки
ШКОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ 11 вопросов Внутри каждого вопроса – 4 части: 1. Оценка в баллах от 1 до 4 (система показателей) 2. Почему Вы так считаете? 3. Что наиболее улучшилось? 4. Что необходимо улучшать и какие действия для этого надо предпринять?
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Выводы необходимо доказательно обосновать Фокус описания и оценивания – как это влияет на результаты учеников Краткость (объем 10 стр.; не включать очевидно доступные данные) Шкала самооценки от 1 (очень мало) до 4 (превосходно)
СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ Название ОУ, адрес и особенности Миссия, цели, приоритеты и механизмы их реализации Характеристика образовательной среды ОУ Менеджмент Профессионализм педколлектива Взаимодействие ОУ с соцпартнерами, родителями, органами власти, СМИ Результаты Конкурентные преимущества (2-3)
Многонациональный состав Сложный социальный контекст Традиции … Характеристика контингента Характеристика состава семей, окружения Фотоматериалы … Отчет по самооценке НАЗВАНИЕ ОУ, АДРЕС, ОСОБЕННОСТИ
Миссия Цель деятельности ОУ Приоритетные направления в деятельности Перечень программ, проектов, планов, обеспечивающих их реализацию Выписка из Устава, Программа развития Проекты Программы Планы Фотоматериалы … Описание реализации программы развития МИССИЯ, ЦЕЛИ, ПРИОРИТЕТЫ И МЕХАНИЗМЫ
Образовательная модели Принципы деятельности и ценности Обеспечение образовательного Описание ОМ, схема, рисунок; фрагмент ООП Документы, фиксирующие (фрагмент Устава, ООП …, рабочая программа, программа воспитания) Используемые технологии, характеристика условий обучения, данные о психологическом климате в ОУ, фотоматериалы Отчет о самооценке ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОУ
Система управления Приоритеты в управлении Делегирование полномочий Эффективность управления ОУ Схема, регламент, «Положение об УС» Управленческие проекты Документы наделяющие полномочиями в принятии управленческих решений Отчет о самооценке, данные опроса МЕНЕДЖМЕНТ
Кадровый потенциал Система работы с кадрами Результативность и эффективность Характеристика кадров (таблицы…) Кадровая политика, программа (план) развития кадров О тчет о самооценке, динамика роста профессионализма ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КОЛЛЕКТИВА
Особенности взаимодействия Система работы (приоритеты, формы …) Результативность и эффективность Структура Договора, планы. Программы, проекты Отчет о самооценке Данные изучения отношения к ОУ Рейтинг ОУ в МСО Публикации в СМИ, отзывы ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Учебные достижения в разных сферах Психическое, физическое состояние, здоровье Уровень толерантности Отчет о самооценке Данные мониторинга Таблицы, графики Фотоматериалы, грамоты, дипломы и т.п. РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ Механизм целостного развития ОУ Управленческий инструментарий, направленный на разработку и реализации стратегических целей Нормативная модель деятельности субъектов по переводу ОУ в новое качественное состояние Документ, направленный на решение стратегических задач, социального заказа на образование
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Критерии оценки стратегических документов (А.М. Моисеев) Письмо ДО Методические рекомендации
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ Актуальность Методическая разработанность Прогностичность, реалистичность Рациональность, направленность на достижение максимального результата Контролируемость, чувствительность к сбоям Целостность Результативность
ПР ОТВЕЧАЕТ НА ТРИ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА Чего достигла наше ОУ сегодня, каковы его сильные и слабые стороны, достижения и проблемы? Какой мы хотим видеть наше ОУ и его выпускников через два-три года? Что и как мы сделаем, чтобы ОУ успешно перешло от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему?
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ – ПРОГРАММА ИЗМЕНЕНИЙ Смысл изменений: достижение нового, востребованного временем качества образования создание условий для достижения нового качества образования упрочение позиции ОУ в образовательном пространстве др.
2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ *Целевая направленность программы и критерии успеха (планируемые целевые показатели) *Результаты (промежуточные, итоговые) и свидетельства их достижения *Выводы и перспективы
ОПИСАНИЕ Стратегическая цель: Выводы: этапцельКУ /ЦПРезультаты Свидетельства 1 год 2 год
3. Количество обучающихся (%), не подтвердивших освоение программ
Команда ОУ 15 минут представление деятельности образовательного учреждения информирование о реализации программы развития ОУ представление результатов деятельности ОУ обзор образовательных программ и достижений детей и педагогического коллектива ответы на вопросы ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
СЦЕНАРИЙ Представление ОУ и команды Наши достижения Как мы их достигли (образовательные программы, технологии …) Перспективы (стратегия. Ее реализация и планы на будущее…)
КАЧЕСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ командный дух образовательного учреждения оригинальность публичной презентации Особенность ОУ убедительность выступления лидерский потенциал соответствие презентации представленным материалам
СПАСИБО!