Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания -В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, прежде всего формирования ценностного отношения к родному краю. -Существует бесспорная истина: чтобы познать другую культуру, приобщаться к общечеловеческим ценностям, необходимо прежде всего знать свою
Комплексная программа «Детство» под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой. Региональная программа «Валдоня» коллектива кафедры методики дошкольного воспитания МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Программа «Обучение детей мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия» А. И. Исайкиной..Методические рекомендации «Формирование патриотических качеств, ознакомлении дошкольников с родным краем» Е. А. Свешниковой.
Цель: «Формирование ценностного отношения к своему родному краю, приобщение детей к национальной культуре, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых» Задачи Образовательные Формировать интерес к мордовскому народу, желание глубже узнать его быт, традиции, культуру. Обогащать знания детей о родном крае. Познавательные Осуществлять работу по патриотическому воспитанию, обогащать и развивать словарный запас детей, речевую культуру через произведения мордовских писателей. Познакомить с историческими фактами военных лет, ВОВ и участие наших земляков в этой войне. Воспитательные Формировать гражданскую позицию, чувство любви к малой Родине, к ее истории,
Предполагаемые итоги реализации Дает возможность знакомить детей с окружающей действительно стью, связанной с национальной культурой мордовского народа, историей, обычаями, традициями Формировать элементарные историко- географические представления Позволит формировать через все виды деятельности начало национальног о самосознания, уважение к людям других национальнос тей.
Проект «Мой родной край» Развлечения: «Мордовские посиделки», « Мордовская весна» Развлечения: «Мордовские посиделки», « Мордовская весна» Познавательное развитие: экскурсии, занятия. Рубрика «Просторы нашей Мордовии ИЗО Мои рисунки. Макет «Наша улица» ИЗО Мои рисунки. Макет «Наша улица» Развитие речи: беседа, составление творческих рассказов Работа с родителями: экскурсии. Рубрика «Герои нашей семьи» Работа с родителями: экскурсии. Рубрика «Герои нашей семьи» Художественная литература мордовских писателей
Создание национально-этнической среды в ДОУ - решает образовательные. развивающие. воспитательные задачи. Особое место в воспитании в духе национальных традиций отводится мини-музею по краеведению. где проходят занятия по кружковой работе. Занятие «Мир старинных вещей»
Развивая ребенка в этнокультурной среде. делается акцент на приобщение его к красоте и добру. на желание видеть неповторимость родной культуры. Развивая ребенка в этнокультурной среде. делается акцент на приобщение его к красоте и добру. на желание видеть неповторимость родной культуры.
Занятие «Путешествие в музей предметов».
Одной из наиболее значимых форм реализации задач является сотрудничество МДОУ с другими учреждениями. Экскурсия в краеведческий музей школы 34.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают развлечения, основанные на фольклоре.
Гости наших посиделок –ученики первого класса СОШ 34.
Мордовское декоративно – прикладное искусство является источником формирования духовной сферы личности.
Мордовские игры, создаваемые столетиями, связаны с бытом,традициями.
В годы ВОВ Мордовия послала на защиту Родины лучших сынов. Многие не вернулись. Они навечно остались лежать на полях сражения, но их подвиг не забыт. Это в их память горит Вечный огонь.В годы ВОВ Мордовия послала на защиту Родины лучших сынов. Многие не вернулись. Они навечно остались лежать на полях сражения, но их подвиг не забыт. Это в их память горит Вечный огонь.
МОНИТОР МОНИТОРИНГ результатов диагностики уровня развития детей по национально-региональному компоненту