Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Преемственность Опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с ФГТ вариантом программы воспитания и обучения в детском саду Разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования ООП

Авторский коллектив Редакторы М. А. Васильева В. В. Гербова Т. С. Комарова Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М. А. Васильева Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М. А. Васильева

Авторский коллектив Авторы-составители 1.А. В. Антонова 2.И. А. Арапова- Пискарева 3.Н. Е. Веракса 4.В, В. Гербова 5.О. В. Дыбина 6.М. Б. Зацепина 7.Т. С. Комарова 8. В. Я.Лысова 9.Г. М. Лямина 10. О. А. Соломенникова 11.Э. Я. Степаненкова 12.С. Н. Теплюк 1.А. В. Антонова 2.И. А. Арапова-Пискарева 3.К.Ю. Белая 4.М.М. Борисова 5.Н. Е. Веракса, 6.В. В. Гербова, 7.Н.Ф. Губанова 8.Н.С. Денисенкова 9.Э.М. Дорофеева 10.О. В. Дыбина 11.М.В. Жигорева 12.М. Б. Зацепина 13.Т. С. Комарова 14.Г. М. Лямина 15.В.И. Петрова 16.Т.Д. Стульник 17. О. А. Соломенникова 18.Э. Я. Степаненкова 19.С. Н. Теплюк 1.И. А. Арапова-Пискарева 2.К.Ю. Белая 3.М.М. Борисова 4.Н. Е. Веракса, 5.В. В. Гербова, 6.Т.В. Волосовец 7.Н.Ф. Губанова 8.Н.С. Денисенкова 9.Э.М. Дорофеева 10.О. В. Дыбина 11.Е.С. Евдокимова 12.М.В. Жигорева 13.М. Б. Зацепина 14.И.Л. Кириллов 15.Е.Н. Кутепова 16.Л.В. Куцакова 17.Г. М. Лямина 18.В.И. Петрова 19.Л.Ф. Самборенко 20.Т.Д. Стульник 21. О. А. Соломенникова 22.Э. Я. Степаненкова 23.С. Н. Теплюк 24.О.А. Шиян

Структура программы Пояснительная записка Организация жизни и воспитания детей Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения Программы Рекомендации по написанию ООП ДОО Воспитание и обучение детей раннего возраста от рождения до 2 лет Воспитание и обучение детей дошкольного возраста 2-7 лет Организационный отдел Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы Коррекционная и инклюзивная педагогика Приложения

Принципы построения программы 1. Принцип развивающего образования. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности. 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей. 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 6. Основывается на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 9. Принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей 10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Отличительные особенности проекта программы Направленность на развитие личности ребенка Патриотическая направленность Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Нацеленность на дальнейшее образование Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Особенности структуры программы Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) Простота введения вариативной части Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников Технологичность программы Наличие приложения с подробными перечнями

Список нормативных документов и научно-методической литературы