1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.
Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 8
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Уметь выявлять главное в процессе перехода человечества от первобытности на ступень цивилизации, используя исторические понятия: города, письменность, государство. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Анализируя черты первобытного общества и цивилизации, уметь определять, черты какого общества наиболее свойственны современному человечеству. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное, гражданско–патриотическое самоопределение Анализируя перемены, произошедшие около 5 тыс. лет назад во всех сферах человеческого общества, выявлять гуманистические и нравственные ценности цивилизации
4 Обязательный минимум -переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. лет назад); -расслоение, -возникновение городов -возникновение государств -изобретение письменности
5 Актуализация знаний Проверьте Дата ИзобретенияИзменения 10-8 тыс. лет назад 7-5 тыс. лет назад Мотыга, серп Гончарный круг, ткацкий станок, колесо, плуг Появляются новые виды хоз. Деятельности (ткачество, глиноделие, земледелие, скотоводство) В это время появляются первые города, государства, произошёл переход от первобытности к цивилизации
6 Введение в тему Работа с стр. 43 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
7 Тема: Первые цари и грамотеи
8 Актуализация знаний На стр. 16 – узнайте что означает дата 5 тыс. лет назад Около 5 тыс. лет назад – переход от первобытного общества к ступени цивилизации.первобытного общества цивилизации
9 Тема: Первые цари и грамотеи Проблема. Почему мы считаем, что 5 тыс. лет назад закончилась эпоха первобытности и началась ступень цивилизации? Надо узнать. Какие изменения произошли во всех сферах жизни общества.
10 Актуализация знаний
11 Актуализация знаний Используя схему в учебнике на стр.46, вместо картинок словами объясните признаки первобытного общества. Вспомним, что мы уже знаем по этому вопросу. Хозяйство Общественное деление Власть Культура Жили в посёлках, занимались земледелием, скотоводством, ремеслом Все люди были равны Во главе племени стоял вождь, все важные вопросы решались на народном собрании или совете старейшин Знания людей передавались в устных сказаниях
12 Актуализация знаний Селения, земледелие, скотоводство, ремесло Совет старейшин Равенство Устные сказания
13 Тема: Первые цари и грамотеи Проблема. Почему мы считаем, что 5 тыс. лет назад закончилась эпоха первобытности и началась ступень цивилизации? Знаем: Признаки первобытного общества Надо узнать: Изменения в каждой сфере общества
14 Поиск решения проблемы Вспомните, чем соседская община отличается от родовой? (Работа со словарём) Родовая община Соседская община Союз родственных семей Союз неродственных семей Общее хозяйство Каждая семья вела своё хозяйство Земля принадлежала всем общинникам Управлялась старейшинами Земля принадлежала всем общинникам Управлялась сходом домохозяев
15 Поиск решения проблемы Прочитайте п.1 первые два абзаца стр Сформулируйте ключевыми словами изменения, произошедшие в жизни соседской общины. 1. Какие изменения произошли в земледелии? 2. Как изменилось владение собственностью? 3. Как изменились поселению людей?
16 Поиск решения проблемы Прочитайте п.1 первые два абзаца стр Сформулируйте ключевыми словами изменения, произошедшие в жизни соседской общины. 1. Люди освоили новый способ обработки земли – орошаемое земледелие 2. Помимо общей собственности появилась частная собственность, которую можно было продавать, дарить, наследовать 3. Люди стали жить в больших поселениях
17 Актуализация знаний Селения, земледелие, скотоводство, ремесло Совет старейшин Равенство Устные сказания Частная собственность. Большие поселения. Орошаемое земледелие
18 Поиск решения -Предположите, изменения в хозяйстве могли как-то повлиять на отношения людей в обществе. -Возможно кто-то стал богаче, а кто-то беднее.
19 Поиск решения -Прочитайте текст на стр. 44. и проверьте свои предположения. -Все общинники делились на различные группы: Знать Рабы Простые земледельцы Ремесленники Воины дружинники вождь
20 Актуализация знаний Селения, земледелие, скотоводство, ремесло Совет старейшин Равенство Устные сказания Частная собственность. Большие поселения. Орошаемое земледелие Деление на социальные группы, неравенство
21 Поиск решения П.2, стр.40 Выясните, какие изменения произошли во власти Образование союзов племён, знать, дружина
22 Актуализация знаний Селения, земледелие, скотоводство, ремесло Совет старейшин Равенство Устные сказания Частная собственность. Большие поселения. Орошаемое земледелие Деление на социальные группы, неравенство Образование союзов племён, знать, дружина
23 Актуализация знаний Селения, земледелие, скотоводство, ремесло Совет старейшин Равенство Устные сказания Частная собственность. Большие поселения. Орошаемое земледелие Деление на социальные группы, неравенство Образование союзов племён, знать, дружина Какие признаки цивилизации появились 5 тыс. л. н. Деление на социальные слои, города, союзы племён
24 Тема: Первые цари и грамотеи Проблема. Почему мы считаем, что 5 тыс. лет назад закончилась эпоха первобытности и началась ступень цивилизации? Надо узнать. Какие изменения произошли во всех сферах жизни общества. Ответь на проблемный вопрос письменно Я считаю, что 5 тыс. л. н. закончилась эпоха первобытности и началась ступень цивилизации потому, что появились признаки цивилизации: Города Союзы племён Деление на социальные слои