© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Хрыпов И.А. Группа: ОЮИб-Ю Санкт-Петербург, 2017 г.
Advertisements

П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Основные положения аграрной реформы Цели 1. Разрушение крестьянской общины 2. Создание хуторов и отрубов 3. Переселенческая.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Положение крестьянства на Руси. Правила: 1.Положение крестьян на Руси с древнейших времен до Екатерины II 2.Ужесточение положения крестьян при Екатерине.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом-реформы». В августе 1906 г.после.
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Подготовила ученица 8 класса Кузина Татьяна. Основными целями реформы Столыпина были следующие: переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян.
Столыпинская модернизация сельского хозяйства России.
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
Экономические реформы Выполнила: Кириллова Настя ученица9б класса.
Транксрипт:

© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина

Проблема урока : «Не желаю оставаться безвольным зрителем…» П. А. Столыпин Объясните, пожалуйста, смысл слов П. А. Столыпина

1. Личность П. А. Столыпина. 2. Цель и основные положения аграрной реформы. 3. Причины незавершенности реформ. 4. Итоги и последствия реформ.

Выдающийся российский государственный деятель и реформатор. Гродненский ( гг.), Саратовский ( гг.) губернатор, министр внутренних дел (1906 г.), Председатель Совета министров ( гг.).

Создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия и противника революционных движений ( попытка создания среднего класса в деревне )

Аграрная реформа Выход крестьян из общины с правом закрепления в частную собственность принадлежавших им наделов в виде хуторов и отрубов Организация переселенческого движения Организация переселенческого движения в Западную Сибирь с целью наделения безземельных и малоземельных крестьян землей. Организация переселенческого движения Организация переселенческого движения в Западную Сибирь с целью наделения безземельных и малоземельных крестьян землей. Передача Крестьянскому Банку казенных земель для продажи ее нуждающимся крестьянам Широкое строительство сельских школ Широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения Широкое строительство сельских школ Широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения

Правительство разрешило свободный выход из общины. Наделы закрепленные за крестьянином становились его собственностью, сводясь в единый участок. Крестьянин мог выходить на отруб ( оставаясь жить в дерев не ), или на хутор ( отдельно от деревни ). П.А.Столыпин осматривает хуторские огороды близ Москвы в апреле 1910 г

Русские переселенцы в Самаркандской губернии Туркестанского генерал губернаторства. Борясь с перенаселением в центре страны, Столыпин стал раздавать земли в Сибири на Дальнем Востоке и Средней Азии предоставляя переселенцам льготы ( освобождение на 5 лет от налогов и воинской службы ). Но местные власти отнеслись к этому враждебно. Почти 20% переселенцев возвратились назад. Правда население восточных районов все же заметно увеличилось.

Незначительные временные сроки Сопротивление со стороны правых и левых политических сил Сложные взаимоотношения окружения царя и П.А.Столыпина Смерть П.А.Столыпина Столыпинская аграрная реформа осталась незавершенной и не разрешила проблем общества

Столыпинская аграрная реформа послужила началу модернизации сельского хозяйства, но одновременно способствовала радикализации политической жизни в стране.