Формирование УУД Педагогические технологии К.п.н., доц., Мошнина Р.Ш
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Что значит самореализация? Самореализация – это состояние совпадения двух условий: признание обществом значимости деятельности, выполняемой личностью; получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности.
КОГДА ВОЗМОЖНА САМОРЕАЛИЗАЦИЯ? ОТ КОГО ЗАВИСИТ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ?
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА: - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ ! У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!