ПРАВА НА ЗЕМЛЮ 09.11.2014О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Разграничение собственности на землю.
Advertisements

Разграничение государственной собственности на землю и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
О внесении изменений в земельное законодательство.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации.
1.Земельное право предмет земельного права – это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в сфере использования,
Порядок передачи муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Иркутской области Ильина Анна Владимировна Начальник юридического.
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Порядок передачи муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Иркутской области Галкова Л.В. Начальник отдела ресурсного обеспечения.
Транксрипт:

ПРАВА НА ЗЕМЛЮ О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 1

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ Право владения, пользования и распоряжения Бремя содержания Риск случайной гибели ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА 1. право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265 ГК РФ) 2. право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268 ГК РФ) 3. Право ограниченного пользования чужим земельным участком ( сервитут ) (Ст. 274 ГК РФ) О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 2

приоритет публичных интересов перед частными в сфере собственности на земельные участки (ограниченный характер частной собственности) Концепция ограничения права частной собственности сформировалась в европейском праве в начале XX в. с отменой Кодекса Наполеона и последовательно реализовалась в национальных системах европейских стран Так, собственник обязан соблюдать установленное целевое назначение земельного участка, соблюдать ограничения, установленные для оборота земельных участков, и т.д О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 3

Ст.15 ЗК РФ Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ Государ ственная Муници пальная Частная О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 4

СТ. 214 ГК РФ ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). 2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 5

Государственная собственность на землю Собственность на землю субъектов РФ 1. признаны таковыми федеральными законами; 2. право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; 3. которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; 4. которые безвозмездно переданы субъектам РФ из федеральной собственности. Собственность РФ являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 6

ФЗ ОТ N 137-ФЗ (РЕД. ОТ ) «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СТ В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ ; земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук ; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании " Российские автомобильные дороги " федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 7

2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов РФ относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ ; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли Воронцова О.В.8

3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований ; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 9

ФЗ ОТ N 137-ФЗ (РЕД. ОТ ) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТ.10 П.3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 10

земельные участки которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности Муниципальная собственность на землю О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 11

либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения Если иное не предусмотрено другими ФЗ земельный участок, от права собственности на который собственник отказался О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 12

ФЗ ОТ N 122-ФЗ (РЕД. ОТ ) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУПАЮЩИМИ В СИЛУ С ) Статья Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю 1. Государственная регистрация права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок. 2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством РФ О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 13

Воронцова О.В Заявление о государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок 2. Правоустанавливаю щие документы на земельный участок 3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. 4. Иные документы - в случаях, установленных ФЗ Постановление Правительства РФ от N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю"

Правоустанавливающие документы на земельный участок : 1. Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; 2. Кадастровый план земельного участка; 3. Иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления или их предшественниками; 4. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 15

О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 16 принудительная передача из государственной собственности в муниципальную недвижимого имущества принять в муниципальную собственность бесхозяйные гидротехнические сооружения Определение Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 года N 828-О-П

В 2006 году Волгоградская областная прокуратура заявила ряд требований о признании действий (бездействия) администраций районов незаконными и понуждении органа местного самоуправления к принятию в муниципальную собственность объектов гидротехнических сооружений, скотомогильников (биотермических ям). Прокуроры обосновывали их тем, что поскольку такие объекты, являющиеся бесхозяйными, создают повышенную опасность для проживающего вблизи населения, для предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принятие таких мер является необходимым. Судами Иловлинского, Ленинского, Быковского, Светлоярского, Камышинского и ряда других районов Волгоградской области заявления прокуроров удовлетворены в полном объеме. Так, например, судебной коллегией по гражданским делам областного суда было удовлетворено 11 представлений прокурора Даниловского района по заявлениям на бездействия администраций сельских советов по принятию в собственность объектов гидротехнических сооружений, 7 представлений прокурора Руднянского района о понуждении администрации к принятию на баланс скотомогильников О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 17

Конституционный Суд РФ разъяснил, что федеральное законодательство, устанавливая критерии состава имущества, могущего находиться в федеральной собственности и собственности субъектов РФ, не исключает дискреции уполномоченных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ по определению конкретных имущественных объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Отсутствие у муниципальных образований возможности сформулировать и отстаивать свою позицию в отношении соответствующего имущества порождало бы возможность передачи в муниципальную собственность имущества, наименее эффективного в социально- экономическом плане и не являющегося объективно необходимым для решения вопросов местного значения. Безоговорочное принятие такого имущества могло бы повлечь для муниципальных образований дополнительные расходы на его содержание и существенно препятствовать реализации конституционных функций местного самоуправления. При этом местные сообщества оказывались бы, по существу, объектом государственной деятельности, что не согласуется с их конституционно-правовым статусом субъекта права на осуществление муниципальной власти, гарантируемым, в частности, правом на судебную защиту и запретом на ограничение прав местного самоуправления (ст. 133 Конституции РФ). Соответственно, недопустимо принимать решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 18

законы, не допускающие принудительную передачу федерального имущества в собственность субъектов РФ и органов местной власти: 1) ФЗ от г. N 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях»: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Таким образом, принудительная передача земельных участков законом запрещена; 2) ФЗ от г. N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержит норму о том, что если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо глава поселения или глава городского округа, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, федеральные уполномоченные органы обязаны принять в течение 2 месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт- Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче О.В.Воронцова, К.Н.Аверина 19

Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех. ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ Воронцова О.В.20