Слайд 1 Восьмая сессия Конгресса, 5-6 июня 2014 г., Екатеринбург Налогообложение недвижимости в трансграничных ситуациях и вопросы уклонения от налогообложения ДОКЛАДЧИК: Винник Алексей Викторович кафедра финансового права УрГЮА
Слайд 2 Налогообложение недвижимого имущества организаций Изменения порядка и способа определения налоговой базы до после Для российских организаций: Среднегодовая стоимость (остаточная стоимость) кадастровая стоимость Для иностранных организаций с Для иностранных организаций постоянным представительством: с постоянным представительством Среднегодовая стоимость (остаточная стоимость) кадастровая стоимость Для иностранных организаций (без ПП): (без ПП) инвентаризационная стоимость кадастровая стоимость
Слайд 3 Налогообложение недвижимого имущества организаций Расширены полномочия законодательных органов субъектов РФ по регулированию вопросов определения налоговой базы (статья 12 НК РФ) Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы (статья НК РФ): 1. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в субъекте РФ; 2. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в субъекте РФ; 3. Утверждение органом исполнительной власти субъекта РФ перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в качестве кадастровой стоимости
Слайд 4 Иностранная организация с постоянным представительством наличие офиса наличие офиса кадастровая стоимость остаточная стоимость Субъект 1 условия соблюдены Субъект 2 условия не соблюдены
Слайд 5 Иностранная организация без с постоянного представительства офис в собственности офис в собственности кадастровая стоимость налоговая база - 0 Субъект 1 условия соблюдены Субъект 2 условия не соблюдены
Слайд 6 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» Иностранная организация с постоянным представительством (ЕНВД) уплачивает налог по КС освобождается от налога Субъект 1 условия соблюдены Субъект 2 условия не соблюдены
Иностранная организация собственность Слайд 7 Российская организация / Иностранная организация с ПП недвижимость на территории РФ Бюджет Финансовая аренда (лизинг) Вариант 1 договор лизинга на балансе лизингодателя признается признается налогоплательщиком налогоплательщиком (статья НК РФ) (статья НК РФ)
Слайд 8 Иностранная организация собственность Российская организация / Иностранная организация с ПП недвижимость на территории РФ Бюджет Финансовая аренда (лизинг) Вариант 2 договор лизинга на балансе лизингополучателя признается признается налогоплательщиком налогоплательщиком (статья НК РФ) (статья НК РФ)
Слайд 9 Условия статьи НК РФ не выполнены Финансовая аренда (лизинг) Вариант 2 Российская Российская организация организация недвижимость недвижимость на территории РФна территории РФ лизинг у иностранной организации налоговая база 0 балансовая стоимость
Слайд 10 Кадастровая стоимость не определена Финансовая аренда (лизинг) Вариант 2 Российская Российская организация организация недвижимость недвижимость на территории РФна территории РФ лизинг у иностранной организации налоговая база 0 балансовая стоимость
Слайд 11 Арбитражное дело А /2012 Стороны: Истец: Администрация города Красноярска Ответчик: Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Красноярском крае Суть спора: Администрация города Красноярска обратилась в суд о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка. Результат: ВАС РФ отменил судебные акты нижестоящий судов, которые отказали Истцу в удовлетворении иска и отправил дело на новое рассмотрение, которые пришли к выводу о том, что Администрация не имеет экономической заинтересованности в деле; Администрация не доказала нарушений закона со стороны Комиссии.
Слайд 12 Арбитражное дело А /2012 Выводы ВАС РФ: 1. Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на территории муниципального образования и являющихся объектами налогообложения, определяют экономический интерес не только правообладателей земельных участков, но и муниципалитетов. 2. Рассмотрение судом требования об оспаривании решения комиссии не может быть ограничено только проверкой соблюдения формальных требовании ̆, установленных к процедуре принятия соответствующего решения, но и должно включать проверку законности и обоснованности принятого решения, с точки зрения оценки судом по существу доводов и доказательств относительно деи ̆ ствительной рыночной стоимости объекта недвижимости. 3. Комиссии не являются самостоятельным юридическим лицом, государственным органом и не обладают соответствующеий правоспособностью, в том числе и процессуальной. Поэтому комиссия участвовать в судебном процессе в качестве самостоятельного лица не может.
Слайд 13 Спасибо за внимание Винник Алексей Викторович кафедра финансового права УрГЮА