Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Advertisements

Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Организация службы медиации в образовательной среде.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях.
Восстановительные программы как эффективная технология в профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних В.Е.Терентьева руководитель.
Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
ФГОС дошкольного образования ДискуссияИнтервью Своевременна ли стандартизация дошкольного образования и насколько она необходима ?
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Транксрипт:

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 А. Балаева Перевод процедуры и результатов исследований программ медиации в Голландии и Бельгии (выдержка из доклада на семинаре)

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Исследование в Голландии. Sven Zebel, организация «Жертвы в центре внимания»: Цель исследования – проверить работают ли принципы, на которых основана организация встреч жертвы и обидчика. 1. Принцип переориентации. 2. Принцип эмоционального проживания.

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Вопросы исследования: В какой степени контакт жертвы с обидчиком способствуют переориентации и проживанию как это описано выше (в категориях восприятия, атрибуций, эмоций и потребностей)? Насколько ценен контакт жертвы с обидчиком для переориентации и проживания по сравнению с тем, что происходит без встречи? Какие особенности переориентации и проживания можно выделить в различных формах контакта жертвы и правонарушителя? Какое влияние оказывает негативное эмоциональное состояние жертвы, содержание контакта и другие характеристики (возраст, категория противоправного действия, контакт до или после судебного процесса) для вышеперечисленных вопросов исследования?

Обзор этапов исследования встреч жертвы с обидчиком в Голландии (S. Zebel) Инициатива: Жертва или обидчик Добровольная форма Встреча возможна? Назначение медиатора Предварительная оценка нет да Контрольная группа 1: Жертвы (A) Контрольная группа 2: Обидчики (B) Контрольная группа 1: Жертвы (A) Контрольная группа 2: Обидчики (B) V1: итоговая оценка O2: итоговая оценка Тип контакта -Встреча - Челночная медиация - Письма - Семейная конференция 6 недель после заполнения формы V3: итоговая оценка O4 итоговая оценка

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Особенности метода исследования: Система предварительной и итоговой оценки: одни и те же вопросы о переориентации и проживании перед контактом и через 6 недель после контакта (категории восприятия, эмоций, потребностей, атрибуций ). Используются закрытые вопросы. В системе предварительной оценки первые 9 закрытых вопросов проясняют степень негативного эмоционального состояния жертвы с точки зрения жертвы и правонарушителя. Экспериментальная и контрольная группы. 4 различные формы для всех категорий участников. Формы итоговой оценки начинаются с одинаковых закрытых вопросов для жертвы и правонарушителя (проверяются восприятие, предубеждения, эмоции). В формах для тех, кто прошел медиацию, есть несколько дополнительных вопросов о роли и отношении медиатора, об оценке жертвой и обидчиком самого контакта.

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Сравнительное исследование детской и взрослой медиации методом количественной оценки и методом фокус групп. Бельгия, Lieve Bradt Предпосылка исследования – установленная эмпирическим путем разница между концептуальными основаниями и организацией взрослой и детской медиации (различия в законах о медиации – более нейтральная взрослая медиация и более ориентированная воспитание правонарушителя детская медиация). Вопрос исследования – приводит ли эта разница к различному устройству практики самой медиации в случае детской и взрослой медиации?

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Количественное исследование Сравнение 703 взрослых и 669 детских случаев, переданных на медиацию во Фландрии с 1 января 2007 г. по 31 марта 2007 г. по 3 критериям: Количество медиаций и участников; Характеристики медиации (категории дел, групповые/одиночные преступления); Ход медиации (прерванные сторонами, завершенные).

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Результаты сравнения хода медиации: Детская медиация Взрослая медиации Начат процесс медиации Медиация не состоялась 367 (52.2%)501 (74.9%) Медиация состоялась 330 (46.9%)168 (25.1%) Остановлена одной из сторон (обеими) 29 (8.8%)66 (39.3%) Остановлена по другим причинам -16 (9.5%) Завершена 301 (91.2%)86 (51.2%)

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Исследование методом фокус-групп: 1. Группа из 10 медиаторов по детской медиации. 2. Группа из 6 медиаторов по взрослой медиации. Цель работы с фокус-группами: обсудить концептуальные и эмпирические находки исследования. Инструмент- интервью, состоящее из открытых вопросов, которые могут быть модифицированы в соответствии с ходом дискуссии.

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Вопросы интервью для фокус-групп: 1. По Вашему мнению, как медиация жертвы- правонарушителя соотносится с юридическим подходом (justice approach) и общественным подходом (welfare approach)? 2. Какие различия Вы находите в практиках медиации для взрослых правонарушителей и для несовершеннолетних правонарушителей? 3. Что бы Вы добавили по поводу представленных эмпирических данных?

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Выводы количественного исследования: Различаются категории дел, направляемые на медиацию (несовершеннолетние – против собственности, взрослые – против личности). В детской медиации больше потенциально пригодных дел заканчиваются реальной медиацией. По сравнению с детской медиацией во взрослой больше прерванных медиаций и меньше достигнутых письменных соглашений. Больше коллективных жертв в делах несовершеннолетних.

Семинар Всероссийской ассоциации восстановительной медиации «Работа медиатора в программах восстановительного правосудия» (анализ случаев)» МГППУ, 2010 Выводы по фокус-группам: По категориям дел, направляемые на детскую медиацию, проще достигнуть соглашения. Вовлеченность родителей, большая готовность потерпевших взаимодействовать с несовершеннолетними, чем со взрослыми, объясняют большую результативность детских медиации. Потерпевшие охотно берут на себя роль воспитателя в случаях с несовершеннолетними обидчиками. Медиации, где делается акцент на последствиях правонарушения и на отношениях обидчика и жертвы, чаще заканчиваются письменным соглашением.