Последствия принятия проекта федерального закона 348213-6 «О внесении изменений…в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объективные причины, влияющие на снижение экономической эффективности предприятий ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Advertisements

Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Правовые аспекты реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения 11 ноября 2014 Артём Родин, cоветник Инфраструктура и проектное финансирование.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики в сфере модернизации систем коммунальной инфраструктуры Довлатова Елена Владимировна.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
. Февраль 2015 Предложения по подготовке проекта закона «О дополнительных гарантиях инвесторам, реализующим промышленные и (или) высокотехнологичные проекты.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 Плата не регулируется государством, определяется собственниками Плата не регулируется государством, определяется собственниками Тарифы устанавливаются.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Проект федерального закона о внесении изменений в статью 36 Жилищного кодекса России.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Транксрипт:

Последствия принятия проекта федерального закона «О внесении изменений…в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» в редакции, предложенной Минэнерго России Эпштейн Александр Дмитриевич Зам. исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Δ в ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике»: «Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления э/э которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления э/э и предотвращение наступления указанных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления в течение 6 месяцев…»

Чистая прибыль (убыток) по отраслям электроснабжения и водоснабжения/ водоотведения (ВиВ) (млрд. рублей) Цепные индексы роста кредиторской задолженности за энергоресурсы ВиВ и дебиторской задолженности э/э Прибыль э/э уменьшилась на 13% до 36 млрд рублей Убыток ВиВ вырос в 6 раз до -15,4 млрд. рублей Проблема роста дебиторской задолженности – общая для всех коммунальных отраслей

Пояснительная записка к законопроекту «Основными должниками по оплате энергетических ресурсов являются потребители, ограничение поставок ресурсов которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. В первую очередь - организации ЖКХ, а также промышленные предприятия c опасным производством. Фактическая невозможность ограничения поставок энергетических ресурсов указанным потребителям, а также отсутствие каких-либо санкций за нарушения ими платежной дисциплины (?) приводит к существенным злоупотреблениям данными потребителями своим особым положением.»

Типичная структура дебиторской задолженности водоканала Дебиторская задолженность на конец 2013 года - 106,3 млрд.рублей в т.ч. населения по оплате жилищно-коммунальных услуг- 55,1 млрд.рублей (51,9%) Законопроект преследует интересы отраслей электро- и газоснабжения Структура дебиторской задолженности в электроэнергетике и ВКХ существенно различаются

Чистая прибыль/убыток в отрасли водоснабжения и водоотведения 79,8% предприятий ВКХ являются убыточными 60-80% покупаемой э/э идет на оказание услуг населению

Расходы бюджетной системы Принятие поправок к Законопроекту не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ФЗ «О концессионных соглашениях» Статья Субсидиарная ответственность концедента. ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Статья Субсидиарная ответственность собственника ЦСВВ, отдельных объектов таких систем. Уже в 2015 году перед бюджетной системой встанет вопрос удовлетворения требований э/э к бюджетам МСО и субъектов РФ, а в муниципальных образованиях, не имеющих возможность погасить задолженность – к возникновению чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера

Что предлагает законопроект закрепить обязанность по предоставлению финансовых гарантий оплаты «неотключаемыми» потребителями электроэнергии; поставить юридически значимые действия по отказу от исполнения концессионного соглашения в зависимость от своевременной оплаты электроэнергии; поставить юридически значимые действия по заключению, исполнению и расторжению (внесудебному!) договоров аренды, находящихся в гос. или мун. собственности, в зависимость от наличия банковских гарантий, обеспечивающих оплату потребляемой электроэнергии; установить особый порядок субсидиарной ответственности концедента и собственника систем водоснабжения, водоотведения по оплате электроэнергии; придать легитимность полному ограничению режима потребления электроэнергии «неотключаемыми» потребителями электроэнергии – потребителями, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Последствия принятия законопроекта Увеличатся риски концессионеров при заключении концессионных соглашений. Планируемый переход существенной части организаций ВКХ на управление на основе концессионных соглашений будет дополнительно осложнен; дополнительное удорожание стоимости электроэнергии за счет банковских гарантий и/или иных обеспечительных инструментов; возрастет нагрузка на бюджетную систему Российской Федерации вследствие невозможности погашения организациями ВКХ расходов на электроэнергию в полном объеме из тарифных источников;

Последствия принятия законопроекта Возникнет угроза коллапса водоснабжения/водоотведения в малых дотационных населенных пунктах в связи с законодательно закрепленной возможностью ограничения режима потребления электроэнергии «неотключаемыми» потребителями электроэнергии. Ухудшится санитарно-эпидемиологическая и экологическая обстановка, социальная атмосфера в регионах, из-за приоритетной оплаты электроэнергии в ущерб другим компонентам себестоимости, в том числе, текущим ремонтам, заработной плате основного персонала, амортизации, реагентам.