Www.mtic.gov.md. 09.11.20142 Предпосылки гармоничного развития сетей электронных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Республике Молдова Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерство информационного развития Республики Молдова
Advertisements

Елеонора ВАСИЛАКИ Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик, Министерства информационных технологий и связи Республики Молдова
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Докладчик: Николае Кристя Начальник управления цифрового развития, Министерства информационного развития Республики Молдова О реализации государственных.
Развитие информационного общества в Литве и Европейском Союзе Вице-министр транспорта и коммуникации Римвидас Ваштакас.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
1 Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий (НАРЭКИТ) Семинар МСЭ «Анализ, прогнозирование.
Елеонора Василаки Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки политик tel.: ( ) , Внедрение Универсального.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Регулирование межсетевых взаимоотношений. Тарифная политика. Н.А. Абдрашев Начальник ФЭО ОАО «Кыргызтелеком»
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
О седьмом Собрании МСЭ по всемирным показателям в области ИКТ, Каир, 3-5 марта 2009 Елеонора Василаки Начальник Управления анализа, мониторинга и оценки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
2 Краткая справка о Компании ТТК Компания ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом», торговая марка ТТК) входит в пятерку крупнейших операторов связи России, основана.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Совершенствование законодательства и стандартов в сфере информационных технологий Республики Казахстан.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Транксрипт:

Предпосылки гармоничного развития сетей электронных коммуникаций и сопутствующей инфраструктуры в Республике Молдова Министерство информационных технологий и связи Республики МОЛДОВА Даниел СТИЧ, начальник Управления политик в области коммуникаций

3 Состояние развития сектора ИКТ Сектор ИКТ в Республике Молдова регистрирует стабильное развитие и сохраняет высокие темпы роста. За последние 5 лет, уровень дохода отрасли достигает в среднем 7 % во внутреннем валовом продукте страны. В 2013 году общий объем доходов рынка ИКТ увеличился по сравнению с 2012 г. на 3%. На рынке электронных коммуникаций действуют более 720 компаний. В секторе заняты около 20 тыс. человек. Более 13% от общего объема инвестиций приходится на развитие сектора ИКТ. Приоритетные направления являются услуги мобильной телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет.

6,9% 6,3% 9,7%8,9% 7,9% Динамика развития сектора ИКТ, млн.лей

5 Динамика инвестиций в сектор ИКТ Общий объем инвестиций в ИКТ, млн. лей

6 Структура сектора ИКТ Структура рынка, по количеству пользователей услуг за 2013 год

Уровень проникновения широкополосного Интернет доступа

8 Молдова в международных рейтингах по композитным индексам

9 Уровень информатизации страны Цифровизация сетей фиксированной телефонной связи достигла уровня 94,5% 98,3% населенных пунктов покрыты фиксированной связью, включая CDMA 99% территории (97,3% населенных пунктов) покрыты сетью мобильной связи 2G 99,2% населенных пунктов покрыты сетью мобильной связи 3G Доля инвестиций в ИКТ составляет 11,1% от общего объема инвестиций в экономику

10 Уровень информатизации страны ИКТ-компании обеспечивают более 5% взносов в Бюджет социального и медицинского страхования 64% домашних хозяйств располагают как минимум одним компьютером 53% домашних хозяйств располагают компьютером, подключенным к Интернету, из них 74% домохозяйств пользуются фиксированным широкополосным Интернетом.

11 Гармонизация национальной законодательной базы со стандартами Европейского Союза ЗАКОН об электронных коммуникациях ПОЛОЖЕНИЕ о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на таких рынках ПОСТАНОВЛЕНИЕ об определении Перечня релевантных рынков сетей и/или услуг электронных коммуникаций ПРОГРАММА управления радиочастотным спектром на гг НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ развития информационного общества,,Цифровая Молдова 2020 Министерство информационных технологий и связи отвечает за нормативно-правовое обеспечение процессов построения информационного общества и информатизации страны

12 Гармонизация национальной законодательной базы со стандартами Европейского Союза Министерство информационных технологий и связи отвечает за нормативно-правовое обеспечение процессов построения информационного общества и информатизации страны

13 Проекты законодательных актов Проект закона о доступе к собственности и совместном использовании сопутствующей инфраструктуры сетей электронных коммуникаций общего пользования (закон инфраструктуры)

14 Проект закона инфраструктуры Закон регламентирует: Закон регламентирует: процедуры доступа к государственной или частной собственности в целях создания/установки сетей электронных коммуникаций общего пользования. совместное использование элементов физической инфраструктуры, расположенных на государственной или частной собственности, которые могут использоваться для установки сетей электронных коммуникаций в том числе каналов, трубопроводов, опор или столбов совместное использование элементов физической инфраструктуры, расположенных на государственной или частной собственности, которые могут использоваться для установки сетей электронных коммуникаций общего пользования, в том числе каналов, трубопроводов, опор или столбов.

15 Проект закона инфраструктуры Закон регламентирует: Закон регламентирует: совместное использование элементов сопутствующей инфраструктуры сетей электронных коммуникаций общего пользования, для обеспечения предоставления услуг конечным пользователям. обязательства и условия совместного использования сопутствующей инфраструктуры будут определены специальным нормативном актом, утвержденным регулирующим органом.

16 Проект закона инфраструктуры Закон регламентирует: Закон регламентирует: назначает дополнительные полномочия регулирующему органу по соблюдению сторонами положения этого закона, по урегулированию и представитель в спорах между поставщиками услуг электронных коммуникаций и держателями государственной или частной собственности. эти споры относятся к процессу получения и реализации права на доступ к государственной или частной собственности и совместного использования физической инфраструктуры.

17 Проект закона инфраструктуры Закон определяет: условия доступа к государственной или частной собственности, в том числе совместного использования физической инфраструктуры, которая будет обнародованы и будут доступными для всех заинтересованных лиц. разработку типового договора для доступа к государственной или частной собственности для строительства/установки, техническое обслуживание, замена, передачи или модернизации сетей электронных коммуникаций общего пользования.

18 Проект закона инфраструктуры Закон определяет: при реализации городских планов строительства и обустройства територий, работах по проектированию и строительство зданий, ремонте, модернизации, реконструкции и расширении дорог или коммунальных сетей будет учитыватываться необходимость создания/установки сетей электронных коммуникаций общего пользования. в течение шести месяцев с момента вступления закона в силу, Правительство одобрит конкретные технические стандарты по созданию/установки сетей электронных коммуникаций общего пользования.

19 Проект закона инфраструктуры Закон определяет: положения и конкретные сроки для центральных и местных органов власти для обьявления условий и тарифов для доступа к своей собственности. регулирующий орган подготовит и представит на утверждение Правительству методику расчета максимальных тарифов в рамках реализации права на доступ к государственной собственности и/или совместное использование физической инфраструктуры.

Влияние нормативно-правового акта Выполнение условий закона способствует: Упрощению при создании точных процедур получения и реализации права на доступ к государственной или частной собственности. Стимулированию развития сетей электронных коммуникаций общего пользования на национальном уровне и инвестиций в инфраструктуру, а также конкуренцию между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций. Установлению четких принципов для определения тарифов на реализации права на доступ, что приведет к снижению затрат на строительство/установка, техническое обслуживание, замена или перемещение сетей электронных коммуникаций общего пользования.

21 Проекты законодательных актов Согласно Плана действий по внедрению НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ развития информационного общества,,Цифровая Молдова 2020 будут разработаны нормативно-правовые акты которые должны реализовать основную цель: развитие инфокоммуникационной структуры и улучшение доступа для всех Программа развития широкополосных фиксированных сетей на годы. Программа развития мобильных широкополосных сетей на годы. Программа перехода от аналогового наземного к цифровому наземному телевидению.

Основные направления дальнейшего развития Более эффективное использование ИКТ в бизнесе и государственном управлении. Подготовка и внедрение инвестиционных политик в области ИКТ. Стимулирование эффективной конкуренции между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций. Увеличение потенциала в области исследований и инноваций в сектор ИКТ. Постоянный мониторинг и анализ международных рейтингов готовности стран к информационному развитию. Эффективное сотрудничество с международными организациями в области развития сектора ИКТ и информационного общества.

23 Благодарю за внимание ! Даниел СТИЧ Начальник Управления политик в области коммуникаций, Министерство информационных технологий и связи Республики Молдова Тел