АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» Москва, аэропорт «Остафьево» 2014 г. 1
1. История образования Авиационного учебного центра ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» 2 Авиационный учебный центр (далее–АУЦ), ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», на сегодняшний день, является структурным подразделением ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» и находится на территории международного аэропорта «Остафьево». Здание АУЦ введено в эксплуатацию в декабре 2010 г. Общая площадь здания составляет 6,5 тыс. кв.м, оно оснащено современными инженерными системами кондиционирования, вентиляции, отопления, освещения (внутреннего, внешнего и аварийного), а также современными охранной системой и системой контроля доступа. Учебный процесс реализуется в современных классах, оборудованных системами АОС, интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Имеется лингафонный класс для обучения авиационных специалистов английскому языку и современная библиотека. Особую гордость центра составляет тренажерный комплекс, представленный комплексными и процедурными тренажерами нового поколения, находящимися в собственности Авиапредприятия. Современные технические средства обучения (далее – ТСО) позволяют проводить, как очное обучение слушателей, так и дистанционное обучение. На данный момент в центре проводится обучение по 93 программам теоретической и тренажерной подготовки для летного состава, выполняющих полеты на следующих типах ВС: Ми-8Т, Ми-8 АМТ, Ми-8 МТВ, Boeing-737, EC-120, EC-135, Ка-26, Ка-226, Як-40, Як-42.
ВИДЫ ПОДГОТОВОК В АУЦ: 1. Тренажерная подготовка 1.2. Три тренажера класса D (FFC): КТВ Ми-8Т, КТВ Ми-8МТВ, КТВ Ми-8АМТ (Ми-171) Комплексные тренажеры вертолетов (КТВ) позволяют реализовать следующие задачи: В процессе выполнения тренировок КТВ позволяют инструктору вводить нештатные и аварийные ситуации с учётом постепенного усложнения отказов и условий полёта, а также иметь возможность производить оценку членов лётного экипажа по принятию своевременных и правильных действий в вышеуказанных ситуациях для безопасного продолжения полёта. Вид снаружи с подвижностью Вид внутри кабины тренажера Место КВС внутри кабины 3
1.3. Работа инструкторского состава на КТВ: Проведение предполетного брифинга инструкторским составом с экипажем ВС Брифинг проводится в специально оборудованных классах. Рабочее место инструктора при проведении тренировок на КТВ Рабочее место инструктора в кабине тренажера Выносное рабочее место инструктора 4
1.4. Три процедурных тренажера ПТВ FNPT-II (Flight Navigaton Procedure Trainer ) ПТВ Ми-8МТВ, ПТВ Ми-8АМТ (Ми-171), и ПТВ Ми-8Т, ПТВ Ми-8МТВ, ПТВ Ми-8АМТ (Ми-171) Touch Screen ПТВ Ми-8 МТВКПТВ Ми-8ПТВ Ми-8 АМТ 1.5. Универсальный тренажер по отработке аварийно-спасательных процедур Проведение АСП экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171). 5
Количество ЛС, прошедшего тренажерную подготовку в АУЦ с 2012 по н.в. 6
2. Теоретическая подготовка 2.1. Теоретическая подготовка осуществляется как с применением традиционных форм обучения (лекционные занятия), так и с помощью современных методик на базе автоматизированной обучающей системы (далее – АОС). АОС реализована в учебных классах с помощью компьютеров, разработанных обучающих программ с применением формата 3D – изображения и интерактивных досок. АОС используется для проведения следующих видов подготовки: Первоначальная подготовка; КПК (курсы повышения квалификации); переучивание на различные модификации и виды ВС; проведение проверки знаний согласно требований ФАП-128 (п ), сдача экзаменов. Классы, оборудованные АОС 7
2.2. В АУЦ оборудован лингафонный класс для многоуровневой подготовки летных экипажей по общему и авиационному английскому языку и сдачи на уровень по шкалеИКАО. За время деятельности АУЦ был подготовлен рейтер-экзаменатор. 8
2.3. Аварийно-спасательная подготовка 9 Класс АСП Теоретические занятия по АСП (вода)
Количество слушателей, прошедших теоретическое обучение в АУЦ с 2012 по н.в. 10
3. Инфраструктура АУЦ 11 Зал совещаний
12 Помещение для приема пищи и отдыха слушателей.
4. Сложности АУЦ Пропускная система на территорию аэропорта «Остафьево»; 2. Питание слушателей; 3. Гостиница для слушателей находится в стадии строительства.
5. Перспективы развития АУЦ В гг. планируется установка КТВ Ка-226 и ПТВ Ка В настоящее время имеется свободная площадка уровня D. В 2015 году в ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» поступят и будут эксплуатироваться 10 ВС Super Jet (RRJ). Рассматривается возможность установки тренажера данного типа. Резервное место под установку нового тренажера 5.3. Планируется реализация обучающих программ по подготовке членов кабинных экипажей.