ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА. Дневник школьника – средство развития самооценки у учащихся. Сочетая в себе элементы традиционного дневника, он также предназначен.
Advertisements

1 Дневник – помощник в саморазвитии школьника Дневники 1 – 4-го кл. Образовательной системы «Школа 2100»
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.

2 Дневник – помощник в саморазвитии школьника Дневники 1 – 4-го кл. Образовательной системы «Школа 2100»

3 Главные особенности дневника школьника: 1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела». 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.

4 Общая структура каждого дневника 1) Вступительная часть: Инструкция для ученика; Сведения о себе, классе, школе; «План моих дел» Цели учебы в этом году (общеучебные и предметные умения) 2) Недельные развороты 3) Заключительная часть: «Мои успехи» - в том числе - таблицы требований (общеучебные и предметные) Инструкции для учителей и родителей

5 1 класс: выбираем правила школьной жизни

6 1 класс: учимся составлять расписание Образец:

7 1 класс: учимся оценивать свое эмоциональное состояние Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

8 1 класс: учимся оценивать свой ответ учимся признавать свои ошибки Желательно учить первоклассников самостоятельно оценивать свою деятельность. Для этого после выполнения задания выясните в диалоге с ним: 1)что нужно было сделать (выполнить); 2)удалось ли сделать; 3)всё сделано правильно или есть недочёты; 4) сделал всё сам или с чьей-то помощью.

9 1 класс. «Мои успехи в школе и вне школы»

Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 10

11 2,3,4-й классы: добавляются предлагаемые правила оценивания 5 шаг. Какими умениями пользовался (смотри «Таблицы требований») 6 шаг. На каком уровне успешности выполнено задание Максимальный уровень (М) Программный уровень (П) Необходимый уровень (Н) Выполнение типового задания (такие делали в классе много раз) Выполнение нетипового задания (такие в классе не делали, но нужные знания Выполнение «сверхзаданий» (такие не только не делали, но и не получали в школе таких знаний и умений) Если ты освоил этот уровень, то твои достижения хорошие (4). Если ты освоил программный уровень, то твои достижения отличные (5). Если ты вышел на максимальный уровень, то твои достижения превосходные (5+)

12 2–4-й классы. Недельные развороты

13 2–4-й классы. Недельные развороты

14 2–4-й классы. Недельные развороты

15 3-й класс. Таблица требований для ученика (русский язык)

Общеучебные умения I четвертьII четверть Самооценка Комментарий учителя Самооценка Комментарий учителя Умение пользоваться информацией – записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; – пользоваться словарями, справочниками. Я не всегда умею кратко записать то, что хочу. У меня много лишних слов. Считаю, что словарем я умею пользоваться. + На уроках окружающего мира я стараюсь конспектировать схемами. Мне удобно вспоминать материал. По сочинениям уже лучше, меня хвалит учитель. + Умение пользоваться речью – читать вслух и про себя тексты учебников при этом – отделять новое от неизвестного; Не всегда это умею делать; +Не всегда;+ – ставить вопросы к тексту и отвечать на них; Для меня это легко+ Мои вопросы по содержанию считаю интересными; В вопросах не должно быть подсказок; – находить ключевые слова; В изложении могу, по литературе не всегда; +Не всегда;+ – выделять главное;Не всегда получается;+Не всегда;+ – составлять план;Не всегда точно;+Не всегда; План изложений точный – подробно пересказывать текст. Это у меня отлично+Научилась от 3_го лица+ 16

Какие общеучебные умения развивает технология оценивания учебных успехов? Организационные – умение адекватно оценивать результат своей деятельности 2. Коммуникативные – аргументировано отстаивать свою точку зрения 3. Интеллектуальные – формулировать логические выводы 4. Оценочные – толерантное отношение к иным решениям